04.03.2021
Памятка для родителей будущего
первоклассника
Общие рекомендации родителям будущих
первоклассников.
Принято
считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид
деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях
получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей
рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше
слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по
минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к
школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится
сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для
вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться
некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет
первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
На этапе подготовки:
- избегайте
чрезмерных требований к ребенку;
- предоставляйте
право на ошибку;
- не
думайте за ребёнка;
- не
перегружайте ребёнка;
- не
пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед,
психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
-
устраивайте ребенку маленькие праздники.
Как родители могут помочь
ребенку избежать некоторых трудностей
1)Организуйте распорядок
дня:
стабильный режим дня;
сбалансированное питание
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2)Формируйте у ребенка
умения общаться:
обратите
внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание
развитию произвольности:
учите
ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь
подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным развитием ребенка:
во
время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные
явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря,
рассвет, закат);
выучите
названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и
картинках;
используя
лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта,
школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
развивайте связную речь детей. Учите
пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов4
составляйте
рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей.
Проговаривайте скороговорки;
можно
заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп).
Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
знакомьте
ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим
конкретную букву;
научите
ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по
величине (больший, меньший) и цвету;
научите
ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,
столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только
знать)
научите
определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие
местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа,
слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок 6-7
лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен
отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20
минут.
5) Тренируйте руку
ребенка:
развитию
мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание
небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение
вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с
мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении
любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша),
тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть
расслаблены.
копируйте
фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно
воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые,
кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание!
При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного,
а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность
работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут
работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии
должны быть четкими, ровными, уверенными.
Счастливого пути по дорогам знаний!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 04.03.2021