ООД по развитию речи "Мир насекомых"

15.05.2020

Тема: “Насекомые”

 

Цель: познакомить детей с понятием “насекомые”, уточнить названия, развивать речевое дыхание, учить воспроизводить логическое ударение в речи; подбирать определения к словам – действиям, подбирать антонимы; с помощью иллюстрации составлять загадки – описании; закрепление понятий « вправо», «влево», « вверх», вниз».

Дидактическое обеспечение: фонограмма “звуки леса”, “бабочки” на палочке для дыхательной гимнастики, картинки: “насекомые”, “водопад” (ворота с ленточками), компьютерная игра « Один – много», квадраты 10 на 10 см на каждого ребенка, с изображением мухи в центре квадрата.

Способы достижения цели:

На лесную прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Воспитатель предлагает взяться за волшебную палочку и произносит:

Звучит фонограмма “Звуки леса”

Дети произносят:

«Су-су-су – мы уже в лесу»

Дыхательная гимнастика: «Бабочка – лети»

- развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Воспитатель по очереди подносит детям листочек с лежащей на нем бабочкой ( листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.

Артикуляционная гимнастика: « Лошадка», « Улыбочка», « Вкусное варенье»

Чистоговорки (говорим тихо, громко, шепотом):

Жа-жа-жа – зажужжала муха;

са-са-са – прилетела оса;

зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.

- О ком говорится в чистоговорке? (о насекомых).

- Да, в теплые дни в лесу очень много насекомых.

Воспитатель:

Загадывает загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(пчела)

- Почему вы думаете, что это пчела?

- Назовите пчелу ласково (пчелка, труженица, малышка)

- Почему пчелу называют труженицей?

- Когда пробуждаются пчелы? (весной)

- Где живут пчелы? (в улье)

- Что они собирают? (мед)

- Назовите однокоренные слова к слову “мед”.

Физкультминутка:

Прилетела к нам вчера

(дети летают)

Полосатая пчела.

(машут руками)

А за нею шмель шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,Хочу такой сайт

(жужжат)

От усталости упали.

(падают)

Воспитатель предлагает детям поймать по одной бабочке.

- Ребята, давайте поиграем с бабочками: представим, что мы ветерок.

Дыхательная гимнастика: “сильный ветер”, “слабый ветерок”.

Что бы попасть на полянку Бабочек, нужно пройти через водопад. ( проходят в ворота)

Пальчиковая гимнастика:

Над зеленою лужайкой бабочка летела

И на белую лужайку отдохнуть присела,

А с лужайкой вырос синий василек,

Ярко желтенький тюльпан наклонил головку

И ползет по стебельку гусеница ловко.

А пушистый одуванчик, как воздушный шарик,

А на шарике сидит серенький комарик.

Воспитатель: Понравилось ли вам, как летают бабочки?

- А как они летают? (высоко, низко, легко и т.д.)

- Послушайте, как я скажу: “Бабочки летают красиво”. Я отметила слово “бабочки”. Дети произносят упражнение, делая логическое ударение на слово “летают”. Далее на слово “красиво”.

Игра « Муха»

У каждого ребенка большой квадрат 10 на 10 см. разделен на 9 клеток. В центре сидит «муха». Она совершает движения по квадрату: « Вверх, влево, вниз, вправо» Начало пути всегда в центре. Диктуем «Муха полетела « вверх», « вправо» и.т.д. Где муха?

Упражнение “Доскажи предложение”

Муравей маленький, а жук - … (большой)

Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду - … (высоко)

У осы есть светлые полоски и - … (темные)

Пчелка – труженица, а трутень - … (лентяй)

Компьютерная игра « Один – много»

-упражнять в употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Упражнение “Подбери определения”

Кузнечик стрекочет – стрекочущий кузнечик.

Жук жужжит – жужжащий жук

Комар пищит – пищащий комар.

Муха надоедает – надоедливая муха

Бабочка порхает – порхающая бабочка.

Сочинение загадки – описания.

Попробуйте придумать описательную загадку (3-4 загадки)

Например: Она очень красивая, разноцветная, порхающая.

Воспитатель: Ребята, мы отлично провели время, но, к сожалению, нам пора

возвращаться в детский сад. Возьмитесь за волшебную палочку,

произнесите: асть-асть-асть – мы домой хотим попасть.

Релаксация « Бабочка»

Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, - сморщить нос. Бабочка улетела- расслабить мышцы носа. Бабочка прилетела – села на переносицу- двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела совсем – спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая, спокойная музыка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Насекомые 15.05.2020.docx (скачать)

Дата создания: 14.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 15.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».