15.05.2020
Тема:
“Насекомые”
Цель: познакомить детей с понятием “насекомые”,
уточнить названия, развивать речевое дыхание, учить воспроизводить логическое
ударение в речи; подбирать определения к словам – действиям, подбирать
антонимы; с помощью иллюстрации составлять загадки – описании; закрепление
понятий « вправо», «влево», « вверх», вниз».
Дидактическое обеспечение: фонограмма “звуки леса”,
“бабочки” на палочке для дыхательной гимнастики, картинки: “насекомые”,
“водопад” (ворота с ленточками), компьютерная игра « Один – много», квадраты 10
на 10 см на каждого ребенка, с изображением мухи в центре квадрата.
Способы достижения цели:
На лесную прогулку
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Воспитатель предлагает взяться за волшебную палочку
и произносит:
Звучит фонограмма “Звуки леса”
Дети произносят:
«Су-су-су – мы уже в лесу»
Дыхательная гимнастика: «Бабочка – лети»
- развитие длительного, плавного и сильного
выдоха.
Воспитатель по очереди подносит детям листочек с
лежащей на нем бабочкой ( листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки,
привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так,
чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.
Артикуляционная гимнастика: « Лошадка», « Улыбочка»,
« Вкусное варенье»
Чистоговорки (говорим тихо, громко, шепотом):
Жа-жа-жа – зажужжала муха;
са-са-са – прилетела оса;
зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.
- О ком говорится в чистоговорке? (о насекомых).
- Да, в теплые дни в лесу очень много насекомых.
Воспитатель:
Загадывает загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(пчела)
- Почему вы думаете, что это пчела?
- Назовите пчелу ласково (пчелка, труженица,
малышка)
- Почему пчелу называют труженицей?
- Когда пробуждаются пчелы? (весной)
- Где живут пчелы? (в улье)
- Что они собирают? (мед)
- Назовите однокоренные слова к слову “мед”.
Физкультминутка:
Прилетела к нам вчера
(дети летают)
Полосатая пчела.
(машут руками)
А за нею шмель шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(жужжат)
От усталости упали.
(падают)
Воспитатель предлагает детям поймать по одной
бабочке.
- Ребята, давайте поиграем с бабочками: представим,
что мы ветерок.
Дыхательная гимнастика: “сильный ветер”,
“слабый ветерок”.
Что бы попасть на полянку Бабочек, нужно пройти
через водопад. ( проходят в ворота)
Пальчиковая гимнастика:
Над зеленою лужайкой бабочка летела
И на белую лужайку отдохнуть присела,
А с лужайкой вырос синий василек,
Ярко желтенький тюльпан наклонил головку
И ползет по стебельку гусеница ловко.
А пушистый одуванчик, как воздушный шарик,
А на шарике сидит серенький комарик.
Воспитатель: Понравилось ли вам, как летают
бабочки?
- А как они летают? (высоко, низко, легко и т.д.)
- Послушайте, как я скажу: “Бабочки летают
красиво”. Я отметила слово “бабочки”. Дети произносят упражнение, делая
логическое ударение на слово “летают”. Далее на слово “красиво”.
Игра « Муха»
У каждого ребенка большой квадрат 10 на 10 см.
разделен на 9 клеток. В центре сидит «муха». Она совершает движения по
квадрату: « Вверх, влево, вниз, вправо» Начало пути всегда в центре. Диктуем
«Муха полетела « вверх», « вправо» и.т.д. Где муха?
Упражнение “Доскажи предложение”
Муравей маленький, а жук - … (большой)
Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную
погоду - … (высоко)
У осы есть светлые полоски и - … (темные)
Пчелка – труженица, а трутень - … (лентяй)
Компьютерная игра « Один – много»
-упражнять в употребление существительных в
родительном падеже множественного числа.
Упражнение “Подбери определения”
Кузнечик стрекочет – стрекочущий кузнечик.
Жук жужжит – жужжащий жук
Комар пищит – пищащий комар.
Муха надоедает – надоедливая муха
Бабочка порхает – порхающая бабочка.
Сочинение загадки – описания.
Попробуйте придумать описательную загадку (3-4
загадки)
Например: Она очень красивая, разноцветная,
порхающая.
Воспитатель: Ребята, мы отлично провели время, но, к
сожалению, нам пора
возвращаться в детский сад. Возьмитесь за волшебную
палочку,
произнесите: асть-асть-асть – мы домой хотим
попасть.
Релаксация « Бабочка»
Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть, - сморщить нос. Бабочка улетела- расслабить мышцы носа. Бабочка прилетела – села на переносицу- двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела совсем – спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая, спокойная музыка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 15.05.2020