16.09.2019
Тема:
«Откуда хлеб пришёл»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме,
подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные
множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод;
совершенствовать навыки связного высказывания.
Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по
теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра «
Логический поезд».
Способы достижения цели:
Воспитатель:
- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете,
что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет
таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?
Дети:
- В этой посылке хлеб.
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем
в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь,
кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать
пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать
кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Как называются профессии людей, которые выращивают
хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку,
будет мешок”?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают),
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Компьютерная игра: « Логический поезд»
( что сначала – что потом)
Д/игра “Скажи наоборот”
Один большой, а другой маленький,
- высокий – низкий,
- толстый –
- длинный –
- полный –
- прямой - и т.д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Вспомни пословицы, объясни их значение
Хлеб - всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Урожай не от росы, а от пота.
Д/игра “Сосчитай”
Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка,
четыре зернышка, пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок)
Составь рассказ.
“Что сначала – что потом”.
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист,
пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).
Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и
объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.
Воспитатель вносит каравай, читает стих.
Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят!
По кусочку все съедят.
Дети приглашаются к столу на чаепитие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 16.09.2019