10.10.2019
Тема:
«Грибы»
Цель: Закрепить умение детей выделять характерные
особенности известных грибов, называть их; упражнять в использовании в речи
образных слов, выражений, образовании однокоренных слов; продолжать учить
содержательно и выразительно пересказывать литературный текст; обогащать и
активизировать словарь детей существительными и прилагательными;
совершенствовать интонационную выразительность речи.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал
- картина лес, картинки с изображением грибов, муляжи грибов, кузовок,
лесовичок – игрушка, компьютерная игра «Собери корзинки»
Способы достижения цели:
В руках у воспитателя игрушка – Лесовичок.
Дыхательная гимнастика: «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе,
раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном
выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно
опускают руки вниз (« листья опадают»)
Артикуляционная гимнастика: « Грибок»
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей
плоскостью к небу (язык присасывается) Язычок будет напоминать тонкую шляпку
грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку.
Грибочек, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
Упражнение « Дятел»
Многократно барабанить напряженным кончиком языка с
произнесением звука «д»
-Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел.
Ну а этот лишь глядел.
Игра «Кто больше назовет слов»
Дети называют признаки осени.
Воспитатель:
Ребята, кто к нам пришёл!!! Старичок – лесовичок.
Отгадайте, где он живёт, откуда к нам пришёл?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
(лес)
Воспитатель:
Лесовичок принёс вам… что это? (берестяной кузовок)
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Что лежит в нём, вы узнаете,
Коль загадки разгадаете.
Воспитатель выкладывает грибы - муляжи и открытки с
грибами.
В лесу под ёлкой крошка,
Только шапка да ножка.
(грибы)
Во лесу, во бору стоят стары старички,
На них красны колпачки,
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Пока дети, каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели.
(грибы)
Дети показывают отгадки и объясняют, почему, так по
- разному, названы грибы. Шляпки грибов похожи на шапку, колпачок, шляпу,
берет. Сравнивают грибы. Лесовичок благодарит детей за правильные ответы,
предлагает детям послушать сказку.
Сказка за сказкой В. Сутеев « Под грибом»
Дети садятся на ковер слушают шум дождя.
Затем воспитатель читает сказку, обсуждают.
Воспитатель рассказывает сказку. Дети помогают
персонажам подбирать слова в тех фрагментах сказки, где ее герои знакомятся,
обращаются друг к другу с просьбой, обсуждают, как поступить. Пересказывают 2-4
ребенка.
Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап ( Руки в стороны, легкие
движения вверх – вниз)
Дождик кап – кап – кап! ( Руки на поясе, топаем
ногами)
Где сучок давно засох, (Наклониться, коснуться
руками пола)
Серый мох, мох, мох.( Повернуться в сторону)
Где листок к листку прилип, ( Левую руку в сторону,
хлопнуть по ней правой)
Вырос гриб, гриб, гриб, ( Присесть, медленно
вставать)
Кто нашел его, друзья? ( Руки в стороны ладонями
вверх, пожимаем плечами)
Это я, я, я.( Руки на поясе, выполняем прыжки)
Компьютерная игра «Собери корзинки»
- дифференциация звуков» « ж-ш»; « з-с»
Компьютерная игра «Однокоренные слова»
- умение образовывать однокоренные слова. (гриб –
грибок, грибной, грибочек и.т.д.)
Игра Лесовичка « Подбери слово»
Воспитатель, стоя в центре круга, называет слова
мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям. Например: дождливый
(день), золотая (осень), желтый (лист) и.т.д.
Д/и: «Добавь слово»
Воспитатель начинает предложение, показывает
картинку, а дети заканчивают его одним словом – названием гриба.
Я гуляла в лесу и нашла…(грузди)
В лесу набрала полное лукошко…(боровиков)
Лесовичок благодарит детей за рассказы и показывает
волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задания.
Дети называют пословицы об осени.
Лесовичок открывает сундучок и угощает всех сладкими
яблоками, дети благодарят Лесовичка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 10.10.2019