ООД по развитию речи "Транспорт"

28.01.2020

Тема: “Транспорт”

 

Цель: активизация и расширение словаря по теме. Закреплять знания о название транспорта, название профессий; образовывать прилагательные от существительных; отрабатывать приставочные глаголы, закреплять умение строить и использовать в речи сложные предложения.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта, компьютерная игра «Транспорт», «Дыхательная гимнастика»

Способы достижения цели.

Артикуляционная разминка

Во дворе стоит мотор-

Грузовик завел шофер.

Ор – Ор – Ор - поломался вдруг мотор.

Ер –Ер – Ер – все исправит наш шофер.

Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальцы).

«Ходим» пальцами ( указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги: «Нас с тобой переведет, пешеходный переход»

(дети выполняют это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта:

- Как вы думаете, от чего зависит название транспорта?

(От того, по чему, он едет, летит, катится)

По воздуху – воздушный,

По земле – наземный.

Если по воде – водный.

Под водой – подводный.

Дыхательная гимнастика: « Капитаны»

-Чередование длительного плавного и сильного выдоха.

Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе большой таз с водой.

Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука « Ф». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П –п – п». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.

Д/игра “Четвертый лишний”

- самолет, вертолет, аэроплан, машина.

- троллейбус, трамвай, автобус, корабль и т.д.

Д/игра “Подбери слова”

Автобус (какой?) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.

Трамвай - …

Грузовик - …Хочу такой сайт

Мотоцикл - …

Поезд - …

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал (“нажимают” на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Автобус (что делает?) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.

Трамвай – и т.д.

Компьютерная игра « Транспорт»

Сложное словообразование.

Д/игра “Из чего сделано”

Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале)

- колесо -… из резины, колесо – резиновое,

- кабина -…. из железа, кабина – железная,

- рельсы -…. из железа, рельсы – железные,

- окно-…. из стекла, окно – стеклянное,

- фургон -….из брезента, фургон – брезентовый,

- сиденье -… из кожи, сиденье – кожаное и.т.д.

Как назвать колеса:

- у автомобиля – автомобильные;

-у велосипеда - …велосипедные;

-у мотоцикла-…мотоциклетные.

Закончи предложения.

Ночью в гараже спят..(машины)

Их заправляют..(бензином)

В темноте машины включают..(фары)

У машин не ноги, а…(колеса)

Объясни, для чего нужны:

Фары, тормоза, багажник, руль, правило дорожного движения.

Д/игра “Путешествие”

Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес за грибами и т.д.)

-(дети составляют предложения по картинкам)

А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ.

- Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?)… (выехала). Машина гараж… (объехала) и по дороге… (поехала). К переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно двигаться на красный свет? А вот когда загорится зеленый свет, машина… (переехала) пешеходную дорогу и дальше… (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост…(выехала), реку… (переехала) и за город… (уехала).

Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит плеск волн. Воспитатель: « Представьте, что вы лежите на берегу моря, вас ласкает солнышко, вы слышите шум воды, вам хорошо, тепло, уютно на берегу.

   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Транстпорт 28.01.2020.docx (скачать)

Дата создания: 14.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 28.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».