28.01.2020
Тема: “Транспорт”
Цель: активизация и расширение словаря по теме.
Закреплять знания о название транспорта, название профессий; образовывать
прилагательные от существительных; отрабатывать приставочные глаголы,
закреплять умение строить и использовать в речи сложные предложения.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал
– картинки с изображением транспорта, компьютерная игра «Транспорт»,
«Дыхательная гимнастика»
Способы достижения цели.
Артикуляционная разминка
Во дворе стоит мотор-
Грузовик завел шофер.
Ор – Ор – Ор - поломался вдруг мотор.
Ер –Ер – Ер – все исправит наш шофер.
Дыхательная гимнастика: компьютерная игра.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с первым пальцем – малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать
пальцы).
«Ходим» пальцами ( указательным и средним) по
«зебре» дорожного перехода на ударные слоги: «Нас с тобой переведет, пешеходный
переход»
(дети выполняют это упражнение сначала одной рукой,
потом двумя – одновременно)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с
изображением транспорта:
- Как вы думаете, от чего зависит название
транспорта?
(От того, по чему, он едет, летит, катится)
По воздуху – воздушный,
По земле – наземный.
Если по воде – водный.
Под водой – подводный.
Дыхательная гимнастика: « Капитаны»
-Чередование длительного плавного и сильного выдоха.
Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столе
большой таз с водой.
Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике
из одного города в другой, обозначив города значками на краю таза. Чтобы кораблик
двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука « Ф».
Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П –п –
п». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой. Вызванный ребенок
дует, сидя на маленьком стульчике, придвинутом к столу.
Д/игра “Четвертый лишний”
- самолет, вертолет, аэроплан, машина.
- троллейбус, трамвай, автобус, корабль и т.д.
Д/игра “Подбери слова”
Автобус (какой?) – быстрый, полный, мчащийся,
красивый.
Трамвай - …
Мотоцикл - …
Поезд - …
Физкультминутка:
Мы в автобус дружно сели (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал (“нажимают” на педаль)
И автобус побежал (убегают).
Автобус (что делает?) – едет, идет, мчится, стоит,
обгоняет, ползет.
Трамвай – и т.д.
Компьютерная игра « Транспорт»
Сложное словообразование.
Д/игра “Из чего сделано”
Образование прилагательных от существительных (игра
проводится на раздаточном материале)
- колесо -… из резины, колесо – резиновое,
- кабина -…. из железа, кабина – железная,
- рельсы -…. из железа, рельсы – железные,
- окно-…. из стекла, окно – стеклянное,
- фургон -….из брезента, фургон – брезентовый,
- сиденье -… из кожи, сиденье – кожаное и.т.д.
Как назвать колеса:
- у автомобиля – автомобильные;
-у велосипеда - …велосипедные;
-у мотоцикла-…мотоциклетные.
Закончи предложения.
Ночью в гараже спят..(машины)
Их заправляют..(бензином)
В темноте машины включают..(фары)
У машин не ноги, а…(колеса)
Объясни, для чего нужны:
Фары, тормоза, багажник, руль, правило дорожного
движения.
Д/игра “Путешествие”
Я вам предлагаю отправиться в путешествие.
Подумайте, кто на каком транспорте поедет и куда. (Я поеду на велосипеде в лес
за грибами и т.д.)
-(дети составляют предложения по картинкам)
А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину.
Помогите мне составить рассказ.
- Однажды Самоделкин на своей машине решил
отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что
сделала?)… (выехала). Машина гараж… (объехала) и по дороге… (поехала). К
переходу машина… (подъехала). Горит красный свет. Можно двигаться на красный
свет? А вот когда загорится зеленый свет, машина… (переехала) пешеходную дорогу
и дальше… (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на
мост…(выехала), реку… (переехала) и за город… (уехала).
Релаксация
Дети ложатся на ковер, звучит плеск волн.
Воспитатель: « Представьте, что вы лежите на берегу моря, вас ласкает солнышко,
вы слышите шум воды, вам хорошо, тепло, уютно на берегу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 28.01.2020