12.02.2019
Конспект занятия по лепке «Уточка»
Цель: Познакомить
детей с лепкой «Уточки».
Задачи:
Обучающие - Формировать умение выделять характерные
особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять
умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе
лепки.
В процессе рассказывания о своей поделке развивать
связную речь
Воспитывающие - Формировать бережное отношение к
материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки
здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.
Методические приемы:
словесность (отгадывание загадок об уточке и утятах,
наглядность (рассматривание с детьми игрушечной
уточки на озере,
объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв,
хвостик)
самостоятельность (работа детей, момент оказание
индивидуальной помощи)
Оборудование:
пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.
Предварительная работа:
Дидактическая игра, «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними
птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.
Этап:1. Вводная Часть (2-3 минуты)
Орг. Момент
(Собрать внимание детей)
-Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это. (утка)
-Маша как ты догадалась что загадка про утку?.
(говорит «кря», ныряет в воду)
-Ваня а ты как понял что это утка?. (не боится
воды)Проблемная ситуация
-Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?. (утята)
-Правильно, утята. Как вы думаете, где можно
встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)
Мотивационно целевой этап
(Мотивировать детей на предстоящую деятельность)
-Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти
к нему.
(подходим к столу, с импровизированным озером)
Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом
озере?. (ни кого она одна.)
- А где ее малыши утята? Как вы думаете?.
(спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке
очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!
-Как вы считаете надо ей помочь?. (надо) Мотивация
-Вы хотите помочь?. (хотим)
-Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не
одна, а с утятами?. (мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить.
Этап:2. Основная часть (10 минут)
Объяснение приема работы (учить лепить
уточку)
-Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо,
спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?. (голова,
туловище)
-Молодцы! А что больше туловище или голова?.
(Туловище больше)
-Какой формы голова?. (круглая)
Какой формы туловище?. «как «яичко»)
-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить.
Разделим пластилин на две неравные части.
-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить
туловище, который побольше? Или поменьше?. (побольше)
-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять
большой кусочек и скатать его форму «яичка».
- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у
уточки?. (круглая)
- Замечательно.
- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая,
друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.
-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы
делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть
хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это
получается.
(При самостоятельном выполнении задания «плотно
прижать друг к другу», вести индивидуальную работу.)
Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши
пальчики.
Пальчиковая разминка:
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы
А седьмой от них отстал, правой, затем левой
А восьмой уже устал. руки, начиная с большого.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать
пальцы
Мы тут рядом, поищи. обеих рук.
- повторить со второй рукой то же самое
(Предварительное разучивание текста разминки.)
Практическая индивидуальная работа детей
Пальчики
у нас согрелись, можно приступать к работе.
-Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает,
глазки смотрят, ручки работают.
(дети приступают к работе)
(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими
затруднения при выполнении задания.)
Этап:3. Заключительный.
(1-2 минуты)
-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
-Какие замечательные утята у вас получились!
Анализ детских работ
-А тебе (имя ребенка) какой утенок понравился больше
всего?).
-Как ты считаешь (имя ребенка) понравиться уточке
твой утенок?. (да понравиться)
Подведение итога – от поставленной цели и задач
занятия.
-Ребята кому вы сегодня помогли?. (уточке)
-Как вы смогли ей помочь?. (слепили утят)
-Из каких частей состоит уточка?. (туловище,
голова.)
Давайте отнесем их на озеро к маме утке.
(составляют своих утят на озеро к маме)
-Как вы думаете, понравились утке наши утята?.
(понравились).
- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас
получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а
с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме
уточке, до свидания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 12.02.2019