ООД по художественно- эстетическому развитию "Уточка"

12.02.2019

Конспект занятия по лепке «Уточка»

Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки».

Задачи:

Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь

Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.

Методические приемы: словесность (отгадывание загадок об уточке и утятах,

наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки на озере,

объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик)

самостоятельность (работа детей, момент оказание индивидуальной помощи)

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.

Предварительная работа: Дидактическая игра, «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.

Этап:1. Вводная Часть (2-3 минуты)

Орг. Момент

(Собрать внимание детей)

-Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это. (утка)

-Маша как ты догадалась что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду)

-Ваня а ты как понял что это утка?. (не боится воды)Проблемная ситуация

-Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?. (утята)

-Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)

Мотивационно целевой этап

(Мотивировать детей на предстоящую деятельность)

-Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.

(подходим к столу, с импровизированным озером)

Посмотрите, какая уточка плавает на озере.

-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере?. (ни кого она одна.)

- А где ее малыши утята? Как вы думаете?. (спрятались)

-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!

-Как вы считаете надо ей помочь?. (надо) Мотивация

-Вы хотите помочь?. (хотим)

-Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами?. (мы можем слепить ей утят)

-Конечно, мы можем их слепить.

Этап:2. Основная часть (10 минут)

Объяснение приема работы (учить лепить уточку)

-Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?. (голова, туловище)

-Молодцы! А что больше туловище или голова?. (Туловище больше)

-Какой формы голова?. (круглая)

Какой формы туловище?. «как «яичко»)Хочу такой сайт

-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше? Или поменьше?. (побольше)

-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его форму «яичка».

- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки?. (круглая)

- Замечательно.

- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу.)

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы

А седьмой от них отстал, правой, затем левой

А восьмой уже устал. руки, начиная с большого.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать пальцы

Мы тут рядом, поищи. обеих рук.

- повторить со второй рукой то же самое

(Предварительное разучивание текста разминки.)

Практическая индивидуальная работа детей Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

-Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

(дети приступают к работе)

(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении задания.)

Этап:3. Заключительный.

(1-2 минуты)

-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

-Какие замечательные утята у вас получились!

Анализ детских работ

-А тебе (имя ребенка) какой утенок понравился больше всего?).

-Как ты считаешь (имя ребенка) понравиться уточке твой утенок?. (да понравиться)

Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия.

-Ребята кому вы сегодня помогли?. (уточке)

-Как вы смогли ей помочь?. (слепили утят)

-Из каких частей состоит уточка?. (туловище, голова.)

Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

(составляют своих утят на озеро к маме)

-Как вы думаете, понравились утке наши утята?. (понравились).

- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.

 

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2019.docx (скачать)

Дата создания: 14.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 12.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».