Творческий проект "Тили- тили- тили- бом"

29.12.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

         

Проект «Тили- тили- тили-бом»

(старшая группа)

                             

Автор работы: Дуванова М.В.

2020.

 

Введение

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении.

 Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания  детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. 

Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников,

 их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Существует реальное противоречие между установками традиционной системы обучения дошкольников и педагогическими факторами, обусловливающими необходимость развития творческого потенциала личности в условиях воспитательной системы дошкольного учреждения.    

В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Стремление к повышению уровня коммуникативного развития будущих школьников подтверждает актуальность данного опыта и позволяет выделить противоречия:

- между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;

- потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

                   

                                                                                                                                                 I.            Паспорт  проекта

Автор проекта:  Дуванова М.В.

Тема проекта: « Тили- тили- тили- бом»

 

Сроки реализации, продолжительность проекта

Долгосрочный ( Сентябрь 2020 - Декабрь 2020г.)

Тип проекта

Творческий

Участники проекта

Воспитатели ,дети , музыкальный руководитель

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

 

Актуальность

Самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Цель проекта

Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи проекта

- Систематизировать  знания детей по теме проекта;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.

 - Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

- Заинтересовать родителей в приобретении и подборе  костюмов для героев.

 

 

Итоговое мероприятие проекта

Показ спектакля «Кошкин дом»

Продукт проекта

Показ танца Хочу такой сайт

Ожидаемые результаты по проекту

- Систематизировали  знания детей по теме проекта;

- Развили у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировали и совершенствовали словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развили эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка  — средствами детского театра;

- Развили артистизм и навыки сценического воплощения.

- Сформировали у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.

 - Воспитали у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитали у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- Воспитали у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Поддержали стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа,  используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Воспитали гуманные чувства, сформировали представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).

- Приобрели родители   костюмы для героев.

   
   

Этапы реализации проекта:

 1.Организационный

-  Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Выбор художественного произведения для постановки спектакля

- Составление сценария

- Распределение ролей

- Подбор музыкального сопровождения

2. Основной 

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы.

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текста сказки

-Разучивание  слов по сценарию

- изготовление атрибутов

- разучивание танцев

- разучивание диалогов между героями

- изготовление декораций

3. Итоговый

Показ спектакля «Кошкин дом» для всех возрастных групп детского сада, родителям, для участников фестиваля городского уровня

 

Результаты работы по проекту:

На начала года был определен педагогический, творческий уровень компетентности родителей он составил: Высокий- 35%; Средний- 65%.

После использования разнообразных форм работы с родителями на конец года педагогический, творческий уровень компетентности повысился: Высокий- 72%; Средний- 28%. Что говорит об эффективности работы по проекту

 

Использованная литература:

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с

3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.

4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозаика-синтез 2008

     

Просмотров всего: , сегодня:

Тили.docx (скачать)

Дата создания: 12.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 29.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».