29.12.2020
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад №12
Проект
«Тили- тили- тили-бом»
(старшая
группа)
Автор работы: Дуванова
М.В.
2020.
Введение
В
российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически
развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический
вкус, толерантность в социальном общении.
Сегодня перед педагогом поставлена задача
совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации
образовательного процесса.
Формирование
коммуникативной компетентности у будущих школьников,
их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего
образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным
направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей
является театрально-игровая деятельность в детском саду. Существует реальное
противоречие между установками традиционной системы обучения дошкольников и
педагогическими факторами, обусловливающими необходимость развития творческого
потенциала личности в условиях воспитательной системы дошкольного
учреждения.
В Законе Российской Федерации «Об образовании»
поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества –
творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных
областях деятельности. Стремление к повышению уровня коммуникативного развития
будущих школьников подтверждает актуальность данного опыта и позволяет выделить
противоречия:
-
между процессом творческого развития детей и системой традиционного
образования;
-
потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей
культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной
деятельности.
I.
Паспорт
проекта
Автор
проекта: Дуванова М.В.
Тема проекта: « Тили- тили- тили- бом»
Сроки
реализации, продолжительность проекта |
Долгосрочный
( Сентябрь 2020 - Декабрь 2020г.) |
Тип
проекта |
Творческий |
Участники
проекта |
Воспитатели
,дети , музыкальный руководитель |
Проблема
значимая для детей, на решение которой направлен проект |
Потребностью
общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и
недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности. |
Актуальность |
Самое
главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка
общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в
любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя
успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности,
заложенных в ФГОС ДО. |
Цель
проекта |
Формирование
творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности. |
Задачи
проекта |
- Систематизировать знания детей по теме проекта; - Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной
деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его
значение; - Активизировать и совершенствовать словарный запас,
грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; - Развивать эмоциональные, интеллектуальные,
коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра; - Развивать артистизм и навыки сценического воплощения. - Формировать у педагогов, участников педагогического проекта
практической готовности в оказании помощи при организации театрального
воспитания. - Воспитывать у детей
чувство любви к театру и драматизации; - Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и
старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; - Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности; - Поддерживать стремление искать выразительные средства для
создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты,
речевую интонацию. - Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о
честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие). - Заинтересовать родителей в приобретении и подборе костюмов для героев. |
Итоговое
мероприятие проекта |
Показ
спектакля «Кошкин дом» |
Продукт
проекта |
|
Ожидаемые
результаты по проекту |
- Систематизировали знания детей по теме проекта; - Развили у детей устойчивый интерес к театрализованной
деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его
значение; - Активизировали и совершенствовали словарный запас,
грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; - Развили эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные
особенности ребенка — средствами детского театра; - Развили артистизм и навыки сценического воплощения. - Сформировали у педагогов, участников педагогического проекта
практической готовности в оказании помощи при организации театрального
воспитания. - Воспитали у детей
чувство любви к театру и драматизации; - Воспитали у детей уважительного отношения к сверстникам и
старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; - Воспитали у детей устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности; - Поддержали стремление искать выразительные средства для
создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты,
речевую интонацию. - Воспитали гуманные чувства, сформировали представление о
честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие). - Приобрели родители
костюмы для героев. |
Этапы
реализации проекта:
1.Организационный
- Составление плана
мероприятий по работе с детьми и родителями
- Сбор и накопление материала, изучение литературы
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Выбор художественного произведения для постановки
спектакля
- Составление сценария
- Распределение ролей
- Подбор музыкального сопровождения
2. Основной
- Беседа с детьми о театре
- Чтение художественной литературы.
- Театрализованные игры, игры - драматизации
- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,
разучивание текста сказки
-Разучивание
слов по сценарию
- изготовление атрибутов
- разучивание танцев
- разучивание диалогов между героями
- изготовление декораций
3. Итоговый
Показ спектакля «Кошкин дом» для всех возрастных
групп детского сада, родителям, для участников фестиваля городского уровня
Результаты
работы по проекту:
На начала года был определен педагогический,
творческий уровень компетентности родителей он составил: Высокий- 35%; Средний-
65%.
После
использования разнообразных форм работы с родителями на конец года
педагогический, творческий уровень компетентности повысился: Высокий- 72%;
Средний- 28%. Что говорит об эффективности работы по проекту
Использованная литература:
1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском
саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.:
Просвещение, 1991. – 127 с
3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От
рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность
детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных
учреждений. М. Просвещение, 2005г.
5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника:
Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников
дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском
саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими
рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
8.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»:
Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных
руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека
воспитателя. Мозаика-синтез 2008
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 29.12.2020