Социальный, информационно-познавательный, практико-ориентированный проект"Лыжня зовет!"

03.02.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 12

     

Проект

«Лыжня зовет!»

                                             

Авторы разработчики: воспитатель - Дуванова Марина Викторовна

Инструктор по физической культуре - Блянчикова Елена Викторовна

     

г. Кушва

2020 г.

 

Актуальность проекта

 

 

... Здоровью моему полезен русский холод ...

А.С. Пушкин

 

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Свердловской области, создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.  Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так, Т. И. Осокина, в своих исследованиях указывает что, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.

Ходьба на лыжах – один из самых  привлекательных, доступных и эффективных  видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах)  так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания.  Начальная лыжная подготовка  включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования.  Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми  и  упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.

 Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в старшей  группе ДОУ проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта «Лыжня зовет!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       I.            Паспорт  проекта

Автор проекта:  Дуванова М.В.

Тема проекта: «Лыжня зовет!»

Дата проведения: 09.01.2020-31.01.2020

Сроки реализации, продолжительность проекта

Краткосрочный (Январь)

Тип проекта

Социальный, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Участники проекта

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети, родители, социальные партнеры МАУ КГО «Спортивная школа»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, в частности о пользе лыжной подготовки.

Цель проекта

Создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей)  к  занятиям  лыжными видами спорта, формирование у воспитанников  умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта

 

Задачи проекта

Для детей

·        Усвоить  знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж.

·        Освоить навыки лыжной подготовки:  ходьбу скользящим  шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.

·        Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно -сосудистую и дыхательную системы.

·        Повысить показатели основных физических качеств ( силы, выносливости, быстроты и др).

·        Сформировать  потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом. Хочу такой сайт

Для родителей

·        Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего  возраста.

·        Создавать условия  для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных в детском саду.

·        Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках

 

Итоговое мероприятие проекта

Праздник – эстафета

Продукт проекта

Фотоколлаж, мини сборники: «Стихи о лыжах», «Загадки о лыжах», «Спортивные игры на лыжах»; мини выставка детских работ «Лыжник»; мини сборник детских рассказов «Как я учился кататься на лыжах», создание видеоролика «В здоровом теле, здоровый дух»; Интервью родителей «Ваши любимые виды спорта»; буклет «Всей семьей на лыжи»

Ожидаемые результаты по проекту

Проект адресован воспитанникам старшей  группы и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке.

Родители создадут благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении. 

 

·          

   

Этапы реализации проекта:

 1.Организационный этап

- Подготовка инвентаря.

- Разработка проекта.

- Заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.

- Подбор литературы по данной теме.

 

 

 

 

 

 

2.Основной этап

 

План реализации проекта

 

Наименование мероприятия

1 неделя

Беседа «Лыжи».

 Беседа «Одежда для лыжника»

Рассматривание презентации «История развития лыж»

Консультация для родителей: «Прогулки на лыжах».

Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.

НОД – «Лыжная подготовка»

 

2 неделя

Просмотр мультфильма  «Снежные дорожки»

Художественное творчество: «Лыжники».

НОД: - закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах.

Консультация для родителей  «Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах»

Создание родителями мини сборников «Загадки о лыжах»; «Стихи о лыжах».

3 неделя

Создание фотоколлажа

Изобразительная деятельность «Лыжник»

Разучивание стихотворения Е. Ильина «Лыжи»

Консультация для родителей «Где и как научить детей кататься на лыжах»

НОД: - «Спуск со склона»

Разработка мини сборника спортивных игр на лыжах

Экскурсия в лыжную школу

 
 

4 неделя

Создание мини сборника детских сочинений «Как я научился кататься на лыжах»

 Выставка рисунков «Все на лыжи!»

 
 

 

 

3. Заключительный этап.

Проведение развлечение – эстафета с родителями

 

 

Библиографический список

 

1.  Апеева Л. А. Методическое пособие для воспитателей старшей группы по физическому воспитанию. В 3-х частях. Часть 1-3. – Уфа, 2007.

2.  Бутин И. М. Лыжный спорт. М., 1983г.

3.  Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983г., 128 с.

4.  Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр

5.  «Владос», 2001г., 264 с.

6.  Голощекина М. П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. - Изд. 2-е, исправленное. М.: Просвещение, 1977г., 96 с.

7.  Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. М.:Изд. Центр «Академия»,2002г.

8.  Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. - Изд. 3-е, переработанное – СПбДетство-Пресс. 2002. г, 224 стр.

9.  Осокина Т. И., Фурмина Л. С., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения на воздухе. – Изд. 2-е, доработанное. – М.: Просвещение, 1983г., 224 с.

10.           Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001г.

11.           Фролов В. П., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М., 1983г.

12.           Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984г.

 

Просмотров всего: , сегодня:

проект лыжи.docx (скачать)

Дата создания: 12.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 03.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».