03.02.2020
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12
Проект
«Лыжня зовет!»
Авторы разработчики: воспитатель
- Дуванова Марина Викторовна
Инструктор по физической
культуре - Блянчикова Елена Викторовна
г. Кушва
2020 г.
Актуальность
проекта
... Здоровью моему
полезен русский холод ...
А.С. Пушкин
Мир ребенка - это прежде всего движения,
непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не
утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным
"строительным материалом" является двигательная деятельность,
основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и
всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Среди многочисленных средств
физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Свердловской
области, создают уникальные возможности для использования лыж и через них
целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов.
Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство,
которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так
обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и
животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует
губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам
возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен
веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И
люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических
упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе
оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и
продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому
происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом,
который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития
ребенка. Ходьба на лыжах положительно
влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и
на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие
основных движений (бег, прыжки, метания). Так, Т. И. Осокина, в своих
исследованиях указывает что, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на
лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не
ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у
девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в
других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах
способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее
время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему
уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные
программы дошкольного образования.
Однако практически, в связи с организационными и методическими
трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными
играми и
упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную
и развивающую эффективность.
Поэтому вышесказанное определило актуальность
разработки и реализации в старшей группе
ДОУ проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта
«Лыжня зовет!».
I.
Паспорт проекта
Автор
проекта: Дуванова М.В.
Тема
проекта: «Лыжня зовет!»
Дата
проведения: 09.01.2020-31.01.2020
Этапы реализации
проекта:
1.Организационный этап
- Подготовка
инвентаря.
- Разработка
проекта.
- Заинтересовать
детей лыжами и проинструктировать.
- Подбор
литературы по данной теме.
2.Основной этап
План реализации проекта
|
Наименование мероприятия |
|||
1 неделя |
Беседа «Лыжи». Беседа
«Одежда для лыжника» Рассматривание
презентации «История развития лыж» Консультация
для родителей: «Прогулки на лыжах». Инструктаж по технике безопасности. Правила
обращения с лыжным инвентарем. НОД – «Лыжная подготовка» |
|||
2 неделя |
Просмотр
мультфильма «Снежные дорожки» Художественное
творчество: «Лыжники». НОД: - закрепление навыков скользящего шага,
развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах. Консультация
для родителей «Методы и приемы
формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах» Создание
родителями мини сборников «Загадки о лыжах»; «Стихи о лыжах». |
|||
3 неделя |
Создание фотоколлажа Изобразительная
деятельность «Лыжник» Разучивание
стихотворения Е. Ильина «Лыжи» Консультация
для родителей «Где и как научить детей кататься на лыжах» НОД:
- «Спуск со склона» Разработка
мини сборника спортивных игр на лыжах Экскурсия
в лыжную школу |
|||
4 неделя |
Создание мини сборника детских сочинений «Как я
научился кататься на лыжах» Выставка
рисунков «Все на лыжи!» |
|||
3. Заключительный этап.
Проведение развлечение – эстафета с родителями
Библиографический список
1. Апеева Л. А. Методическое пособие для воспитателей старшей группы по физическому воспитанию. В
3-х частях. Часть 1-3. – Уфа, 2007.
2. Бутин И. М. Лыжный спорт. М., 1983г.
3. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983г., 128 с.
4. Глазырина. Физическая культура –
дошкольникам. Старший возраст:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский
центр
5. «Владос», 2001г., 264 с.
6. Голощекина М. П. Лыжи в детском саду: Пособие для
воспитателей детского сада. - Изд. 2-е,
исправленное. М.: Просвещение, 1977г., 96 с.
7. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по
физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб.
Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А.
Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. М.:Изд. Центр «Академия»,2002г.
8. Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина
Н. А. Детство: Программа развития и
воспитания детей в детском саду. - Изд. 3-е, переработанное – СПб: Детство-Пресс.
2002. г, 224 стр.
9. Осокина Т. И., Фурмина Л. С., Тимофеева
Е. А. Игры и развлечения на воздухе. – Изд. 2-е, доработанное. – М.:
Просвещение, 1983г., 224 с.
10.
Степаненкова
Э. Я. Теория и методика физического
воспитания и развития ребенка: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001г.
11.
Фролов
В. П., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М., 1983г.
12.
Хухлаева
Д. В. Методика физического
воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 03.02.2020