02.03.2020
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Катюша»
Проект
в старшей группе
«Много в жизни я узнаю и профессии познаю».
Авторы разработчики: воспитатели
Дуванова Марина Викторовна
Григорьева Ольга Вячеславовна
Г. Кушва
2020 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
Для
всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного
возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление
ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о
социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,
доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная,
постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка
с профессиями, рассказать о
тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс,
который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе
детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих
родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности,
значимости каждого труда.
1.
Паспорт
проекта
Авторы проекта: Дуванова М.В., Григорьева О.В.
Тема проекта: «Много в жизни я узнаю и профессии познаю»
Дата проведения:
03.02.2020-29.02.2020
Сроки
реализации, продолжительность проекта |
Краткосрочный
(Февраль) |
Тип проекта |
Информационно-познавательный, познавательно- творческий. |
Участники
проекта |
Воспитатели,
дети, родители, социальные партнеры (МЧС киностудия феникс) |
Проблема
значимая для детей, на решение которой направлен проект |
Было установлено,
что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено —
они знают лишь о небольшом количестве
профессий, прежде всего самых распространенных. |
Цель проекта |
Формирование
познавательного интереса к профессиональной деятельности
человека. Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты
труда, их общественную значимость. |
Задачи проекта |
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Побуждать у детей любознательность и интерес к
различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей. 3. Способствовать развитию познавательных способностей
детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. 4. Воспитывать уважение к людям различных профессий. 5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной
деятельности с детьми. |
Итоговое
мероприятие проекта |
Викторина «Путешествие в мир профессий». |
Продукт
проекта |
Мини сборники:
«Стихи о профессиях», «Загадки о профессиях», «Пословицы
и поговорки»; мини
выставка детских работ «Кем я хочу стать»; мини сборник детских рассказов «Кто
моя мама по профессии», создание видеоролика «Самое интересное»; Интервью родителей «Мы мастера
своего дела!»; буклет «Самые не обходимые профессии», пополнение атрибутами
сюжетно-ролевых игр |
Ожидаемые
результаты по проекту |
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные
с профессиями; Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о
материалах, необходимых для работы; Умеют активно, самостоятельно
применять полученные знания в игровой деятельности. ·
|
Этапы
реализации проекта:
1.Организационный этап
-
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
-
Сбор методического материала по теме проекта
-
Составление перспективного плана работы над проектом.
-
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
- Подбор методической литературы по данной
теме
- Подготовка
информации для родителей.
2.Основной этап
План реализации
проекта
|
Наименование
мероприятия |
|||
1 неделя |
Беседа «Что
такое профессии?»». Рассматривание презентации «Профессии» Консультация
для родителей: «Как рассказать ребенку о своей профессии». Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,
С.
Маршак «Почта» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы
хороши», «Домино», «Профессии», «Найди
тень» |
|||
2 неделя |
Беседа
«Какие профессии ты знаешь?» Чтение
художественной литературы: В. В.
Маяковский «Кем быть?», «Знакомые профессии»;
А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха» НОД: Художественное
творчество: «Врач». Интервью
родителей «Мы мастера своего дела!» Экскурсия в кинотеатр
«Феникс плюс» Сюжетно-
ролевые игры: «Салон красоты»,
«Аптека» |
|||
3 неделя |
Чтение
худ. Литературы В.Сухомлинского
«Моя мама пахнет хлебом» «Дядя
Стёпа - милиционер» С. Михалков Изобразительная
деятельность «Кем я хочу стать» Консультация
для родителей «» Экскурсия в
краеведческий музей Изготовление
атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Киностудия» Беседа на тему
«Профессии в детском саду" |
|||
4 неделя |
Создание мини
сборника загадок, пословиц и поговорок Выставка
рисунков «Моя будущая профессия» Создание буклета
«Самые не обходимые профессии». Дидактические
игры: «Угадай профессию»,
«Мы
играем в магазин», «Я изучаю профессии». |
|||
3. Заключительный этап.
Викторина «Путешествие в мир профессий».
Приложение
ЧТО
ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?
Дорогие ребята!
Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек
посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы
детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...
Профессий очень много! О некоторых, самых распространённых, мы поговорим с
вами.
Каждое утро
взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите,
какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша
мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?
(Ответы детей.)
Давайте
поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших
в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы
думаете, какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы,
дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили
крупную дичь - оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались
женщины? (Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды,
обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже
в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии
появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием
торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
В Средние века в
городах возникли цеха - объединения людей одной профессии. Например - цех
ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои
праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера.
Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр - то есть очень хорошее
изделие. Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети
очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных
платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики - мастерить планеры, строить модели
кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь,
читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку
Надю Рушеву, иллюстрировавшую романы Льва Николаевича Толстого "Война и
мир", Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Ее
рисунки поражают мастерством зрелого художника, а ведь ей было всего
четырнадцать лет.
Великий
композитор Вольфганг Амадей Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты. А в
двенадцать лет получил звание академика. Как это случилось описано в книге В.
Суслова "Твое дело":
"Надо было
выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные
заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на
академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого
обмана! И Моцарта запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что
мальчик испугался, разволновался. А он протягивает написанные листы - все
сделал. И сделал прекрасно".
Но так бывает не
всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое Призвание, меняя профессию
за профессией, и все-таки в конце концов находит дело по душе, которое приносит
радость и ему самому, и другим людям.
Твое призвание
Строитель нам
построит дом,
И мы в нем
дружно заживем.
Костюм нарядный,
выходной
Искусно нам
сошьет портной.
Даст книги нам
библиотекарь,
Хлеб испечет в
пекарне пекарь,
Учитель выучит
всему –
Научит грамоте,
письму.
Письмо доставит
почтальон,
А повар сварит
нам бульон.
Я думаю, ты
подрастешь
И дело по душе
найдешь!
Вопросы
и задания:
1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете
взрослыми?
4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
5. Как вы думаете, какие качества характера
помогут вам овладеть этой профессией?
6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о
нем.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Программные задачи:
1.
Продолжать знакомить с
профессиями сотрудников детского сада.
2.
Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
3.
Показать значимость
профессиональной деятельности взрослых
для детей.
4.
Воспитывать у
детей уважение к труду взрослых и
бережное отношение к его результатам.
5.
Материал: фишки, скалки, мука, формочки, приготовленное тесто.
Предварительная работа:Беседы
о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский
кабинет, столовую, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия
- Ребята мы вместе с вами были на экскурсии в столовой, в
прачечной, в медицинском кабинете, в кочегарке. Давайте вспомним, кто там
работает?
Загадки
Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет
(повар)
Он проснется на заре
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет.
И песком засыплет лед
(дворник)
Все стирает посмотрите.
Мыло пенится в корыте
А потом сошьет для нас
Шторы просто высший класс
(прачка)
На прививку первый раз
Вы слыхали это нас.
(мед. сестра)
Дети вышли на прогулку.
Вот идут по переулку
Рядом с ними тетя.
О детях всегда в заботе
(воспитатель)
Динамическая пауза " Точим
нож".
Точим, точим, точим нож.
Будет ножик наш хорош
Будет резать он продукты
Сало, мясо, рыбу, фрукты
Помидоры, огурцы
Вот какие молодцы!
По окончании моем руки. Звучит пословица: "Всякое
умение трудом дается".
II вариант
Цель:
Систематизировать знания о труде взрослых в д/с, воспитатели, мед.сестра, врач,
повар, муз. работник, заведующая, завхоз, все работники д\ с заботятся о детях.
Задачи:
-
Учить детей участвовать в беседе, слушать ответы товарищей, дополнять их,
отвечать на вопросы, не отвлекаясь от темы, пользоваться различными типами
предложений. Делать выводы, суждения, умозаключения.
-
Активизировать словарь детей: заботиться, трудиться, сотрудники, удобно,
весело, хорошо, пом. воспитателя, приветливо, заниматься, чисто, уютно,
работает ловко, старательно, забинтовывает, витамины, приготовить омлет,
блинчики. Картофелечистка, жарит, варит, фарш.
-
воспитывать уважение к труду взрослых в детском саду.
Предварительная
работа:
-
экскурсия по д/с в мед.кабинет, в муз. зал, на кухню;
-
чтение и разучивание стихотворений: «Спасибо д/с», Ивенсен, «Айболит»;
-
чтение и разучивание пословиц о труде. Чтение художественных произведений «Наш
д/с», «Наш доктор» Кардашова, «На даче» Грибнева, «Про Светлану» Баруздин;
Ход беседы:
Воспитатель: послушайте,
ребята песню Филипенко «Наш сад» О каком саде рассказывает песня? (о детском
саде, о ребятах, которые дружно живут в детском садике.
Воспитатель: Да, эта песня
про детский сад в нашей стране, куда ходят ребята, и где они играют,
занимаются, готовятся к праздникам.
Воспитатель: Кто же
заботиться о детях, чтобы им было, приятно в детском саду? (взрослые,
воспитатели, помощник воспитателя, повара, врачи)
Воспитатель: Давайте
поговорим сегодня о них, взрослых, кто трудится в детском саду. Вы давно ходите
в детский сад, а вот Дима пришёл недавно, и он не знает кто работает в детском
саду. Давайте ему расскажем.
Воспитатель: Утром. Вы
приходите в детский сад, кто вас встречает? (воспитатель – Ирина Ивановна). А
кто приносит нам кушать? (Вера
Николаевна – наш помощник воспитателя). Дима ты запомнил? (да)
Воспитатель: а что делает
ещё делает Вера Николаевна (застилает постели, моет полы). Скажите, как
воспитатели вас встречают утром? (приветливо, по-доброму). Какие вопросы
задают? (что делали дома?Как наше здоровье?).
Воспитатель: Что ещё делает
воспитатель? (занимается с нами, гуляет, читает книги, играет).
Ребята,
вы молодцы, знаете чем занимается помощник воспитателя и ввоспитатель.
Воспитатель:Посмотрите на
предметы, которые лежат на столе, назовите их (вата, шприц, зелёнка, йод,
бинт). Каму нужны эти предметы? (доктору, медсестре). Что они делают в детском
саду? (делают прививки, следят за здоровьем детей, мажут зелёнкой царапины).
Как называется комната где работают медсестра и доктор? (мед кабинет).
Воспитатель: Зачем в д\с
врач и медсестра? (они следят за нашим здоровьём)
Воспитатель: Давайте
вспомним как Айболит лечил зверей:
Добрый
доктор – Айболит,
Он
под деревом сидит.
Приходи
к нему лечиться.
И
корова и волчица.
Всем
поможет Айболит.
Наш
врач – Любовь Васильевна и медсестра – Екатерина Владимировна знают своё дело.
Как мы про них скажем, какие они? (заботливые, внимательные и строгие).
Воспитатель: Посмотрите на
эти картинки, что на них изображено: (повар готовит кушать). Где наш повар
готовит детям еду? (на кухне). Какие предметы и бытовая техника помогают
повару? (на плите готовят, нужны кастрюли, чайники, поварёшки и ложки, ножи,
чтобы резать продукты, мясорубка делает фарш для котлет, кортофелечистка –
чистит картошку). Значит у поваров есть помощники – бытовая техника. Скажите,
как зовут наших поваров? (Татьяна Ивановна и Ирина Сергеевна). Почему в д/с
нужно два повара? (потому, что детей много, одному повару не успеть).
Воспитатель: Назовите ваше
любимое блюдо в д/с? (Стёпа – запеканка, Коля – каша манная, Игорь – котлеты,
Настя – булочки.)Почему наши повара в белых передниках и колпаках? (на
кухне должно быть чисто и одежда повара
должна быть чистой, а колпак, чтобы волосы не падали в еду). Чем мы можем
порадовать наших поваров? (всё съедать и они будут довольны).
Воспитатель: Послушайте
пословицу:
«Наши
повара – большие мастера!»
Хоть
и трудно, но они любят свою работу и поэтому так вкусно всё получается.
«Работа
не трудна, когда она не нудна»
«Кто
работы не боится, у того она и спорится»
Воспитатель: Послушайте
загадку:
Любит
музыку и песни,
Учит
нас плясать всех вместе,
Кто
же в зал всегда нас ждёт.
Догадались
вы, друзья, а?
(муз
рук – Эльвира Викторовна)
Воспитатель: Чему она вас
учит? (песни петь, танцевать, на музыкальных инструментах играть). Она вам
рассказывала, кто пишет музыку? (композиторы). Каких вы знаете? (Чайковский, мы
слушали его музыку из альбома «Времена года», «Болезнь куклы»).
Воспитатель: Скажите, а кто
заботиться о том, чтобы в саду были игрушки, книги, мебель, растения, краски?
(заведующая – Гайдэ Сергеевна). А кто ей помогает в этом? (завхоз – Елена
Петровна). Они вместе привозят в д/с мебель, посуду, одеяла, пастельное бельё.
Заведующая заботиться чтобы в д/с было красиво и уютно. Она приходит в группу и
спрашивает во что мы играем, какие сказки читаем. Она следит за всем что
делается в д/с.
Воспитатель: У нас в саду
есть ещё один человек – Светлана Николаевна, она кто (старший в-ль), что она
делает? (приходит на занятия, организовывает выставки рисунков, раздаёт игрушки
и игры детям).
Воспитатель: Кто занимается
с вами спортом? (Елена Владимировна – наш физрук), что вы делаете на
физкультуре? (бегаем, прыгаем, играем в спортивные игры). Спортом нужно
заниматься для чего? (чтобы быть сильным, ловким, умелым, быстрым).
Воспитатель:Ребята, о ком мы
сегодня беседовали? (о людях, которые работают в д/с), назовите их? (врач,
медсестра, повар, воспитатели и помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
заведующая, завхоз, старший воспитатель, физрук).
Воспитатель: Давайте
поиграем в игру:
«Кому
что нужно? (разные профессии)
«Трик,
трак, это не так»
Что
узнали нового? О чём вы расскажите дома?
Беседа:
«Знакомство с профессией младшего воспитателя»
Цель:
познакомить с профессией помощника воспитателя, закрепить название орудий
труда, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду,
вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность у детей.
Ход
беседы:
— Ребята, кто в нашей группе
всегда нам помогает? (Светлана
Борисовна)
— Да, наш помощник воспитателя —
Светлана Борисовна. (Воспитатель предлагает отдельным детям назвать помощника
воспитателя по имени и отчеству.)
—Давайте с вами вспомним, что
делает Светлана Борисовна? (Ответы детей.)
— Почему в нашей группе так
чисто? (Потому Светлана Борисовна что вытирает пыль, моет полы.)
—Почему мы с вами быстро
одеваемся на прогулку? (Потому, что Светлана
Борисовна нам помогает.)
— А посмотрите, какие красивые в
нашей группе комнатные растения. Как вы думаете, почему они такие красивые?
(Потому что Светлана Борисовна их постоянно поливает.)
— Я недавно узнала, что Светлана
Борисовна очень хорошо вышивает и попросила ее принести вещи, которые она
вышивала. Сейчас Светлана Борисовна вам их покажет. (Помощник воспитателя
раскладывает перед детьми свои работы.Воспитатель может рассказать о любом
увлечении, занятии помощника воспитателя — рисовании, разведении комнатных
растений и др.) Посмотрите, какие красивые цветы вышиты на этой кофточке. Вам
нравится? (Так воспитатель рассматривает все работы, привлекая к разговору помощника воспитателя.)
— У нашей Светланы Борисовны есть
муж и дочка. Светлана Борисовна принесла фотографии своей семьи. Давайте их
рассмотрим. (Воспитатель вместе с помощником воспитателя и детьми
рассматривает фотографии, на то, чем она занимается и т.д.)
— Вот видите, ребята, какой
интересный человек Светлана Борисовна. В детском саду у нее очень много работы,
она после работы устает. А дома ей, как и вашим мамам, приходится тоже многое
делать. Давайте будем помогать Светлане Борисовне в детском саду!
— А как мы можем ей помочь?
(Хорошо вытирать ноги после прогулки, чтобы легче было мыть пол; аккуратно
складывать одежду в шкафчиках, чтобы это не делала Светлана Борисовна;
аккуратнее есть, все доедать, тогда легче будет убирать все после еды; помогать поливать комнатные
растения.)
— Наша Светлана Борисовна очень
любит вас, она заботится о вас и хочет, чтобы всем ребятам в детском саду было
хорошо.
Загадка
Кто
воспитателю поможет,
Все
в группе чисто приберет,
Детей
накормит, спать уложит,
(Няня.помощник
воспитателя)
Рассказ
о нашей няне
Наша
няня – просто класс,
Весь
день старается для нас:
Утром
завтрак накрывает,
Потом
посуду убирает,
Все
помоет, оботрет
И
порядок наведет.
На
прогулку нас оденет,
Придем
с улицы – разденет.
Обед
с кухни принесет
И
вновь посуду уберет.
Расстелет
каждому кровать –
Днем
детишкам надо спать.
Вот
встаем мы после сна,
А
няня полдник принесла.
Хлопотливая
работа –
О
детях маленьких забота:
За
ними надо убирать,
Если
надо, приласкать,
Раздеть
или одеть, помыть
Посуду,
пол и стол накрыть…
Няня
- помощник воспитателя,
Работает
просто замечательно!
Пословицы
Порядок – душа всякого дела
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Беседа:
«Знакомство с профессией повар».
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми
процессами, с предметами – помощниками.
Повар
- мастер щей, борщей
И рагу из
овощей.
Вкусный сварит
он бульон,
Торт испечь
сумеет он.
Торт украсит
шоколадом,
Кремом и
цукатами.
Мы
красавцу-торту рады,
Съедим его с
ребятами.
Повар и в самом
деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и
салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы
детей.) Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они
видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на
сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека,
и совсем другое - на сто-двести человек!
Повара вкусно и
сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах,
столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах. Старинная русская пословица
говорит: "Добрый повар стоит доктора". Как вы думаете, почему?
(Ответы детей.) Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Еда
всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, так же как и
однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Современный
повар работает на специально оборудованной кухне. Чего там только нет! И
электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и
разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей. Но
есть у повара и ручные орудия труда - длинные вилки с двумя зубьями для мяса,
огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле
похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи
и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах! Повар должен обладать великолепной
памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких
класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице,
рыбе, мясу.
Как вы думаете,
сколько существует способов нарезать картофель?
Три, четыре?
Нет, не угадали. Таких способов более десятка. Вот только некоторые из них:
соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, сгружай, бочонками,
шариками...
Выбирает
профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом
фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев
белоснежный халат и колпак, повар "колдует" над кастрюлями, что-то
смешивает, доливает, обжаривает. Послушайте любопытную историю о том, как
появились «Пожарские» котлеты. Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и
остановился в городе Торжке. Он зашел в трактир (так в старину называли
небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет
из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была
Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень
понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню (меню - подбор кушаний, а
также листок с их перечнем) под названием "Пожарских" котлет.
Кстати, люди
этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми
ощущениями.
Знают повара
секреты
Приготовленья
вкусных блюд.
Спасибо скажем
им за это -
Быть поваром -
нелегкий труд!
Вопросы
и задания:
1. Как вы думаете, почему говорится: "Добрый
повар стоит доктора"?
2. В чем состоит работа повара?
3. Какими приборами снабжена современная кухня в
ресторане, в столовой? Какие приспособления есть на кухне у вас дома?
4. Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы
маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
5. Какое ваше любимое блюдо?
6. Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами? Кто
научил вас этому?
7. Нравится ли вам работа повара?
8. А, вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?
Беседа о
профессии повар.
Цель беседы: дать
представление детям о профессии повара; о его профессиональных действиях и
предметах, необходимых для работы; воспитывать в детях чувство признательности
и уважения к чужому труду.
Ход беседы
-
Чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Ходит
в белом колпаке
С
поварёшкою в руке.
Он
готовит нам обед:
Кашу,
щи и винегрет. Кто это?
-
Правильно, сегодня мы познакомимся с профессией повар детского сада.
-
Кто же такой повар? (Повар в детском саду — это человек, который готовит еду,
выдает ее помощникам воспитателя.)
-
Как вы думаете, кто может работать поваром? (Поваром может работать любой
человек, который любит и умеет готовить.)
-А,
как вы думаете это просто – готовить?
-
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа
несложно, но сделать так, чтобы вкусным был суп, сваренный в огромной кастрюле,
приготовить по-настоящему вкусный обед для всех ребят детского сада – это очень
сложно. Поэтому, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
-В
нашем в детском садике есть специальная комната, где повара готовят для нас
вкусную еду. Кто знает, как называется
эта комната?
-Ну,
конечно, это кухня.
В
детском саду на кухне повар готовит разные блюда. Он варит супы, каши, компоты,
жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда
повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Из рук
повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка.
Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже
один вид их вызывал аппетит.
Пальчиковая
гимнастика «Повар»
Повар готовил
обед. (Ребром ладони дети стучат
по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья. (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
-Ребята, как вы
думаете, вкусный обед получился у повара, почему?
Рассматривание иллюстрации «Повар»
- Кто изображен
на картинке? Где они находится?
-Что делает
повар?
Повар у плиты
творит,
Как на крыльях
он парит.
Все бурлит
вокруг него,
Кухня – кузница
его.
Каждое его творенье -
Просто сказка,
объеденье,
Мысли,
творчества полет.
Тот, кто
пробовал, поймет.
- А, во что одет
повар? В обычную одежду или в специальную?
- Правильно,
повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы
повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в
кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В
карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи
(пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в
пищу.
- А, как ты думаешь, моет ли повар руки перед
тем, как начать готовить?
- Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно
моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает
полотенцем.
Для
приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара
являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка.
На кухне у
повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это
за предметы?
Отгадайте
загадки:
Полюбуйся,
посмотри -
Полюс северный
внутри!
Там сверкает
снег и лед,
Там сама зима
живет. (Холодильник)
Сама не ем, а
людей кормлю. (Ложка)
Под крышей -
четыре ножки,
Над крышей - суп
да ложки. Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая,
корявая.
Что ей на спину
положат,
Все она тотчас
изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и
пышет жаром,
Крышкой брякает,
стучит.
- Эй, сними
меня! – кричит. (Чайник)
Игра: «Что лишнее?»
Кастрюля,
сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.
Игра: «Продолжи предложение»
Повар чистит…
(рыбу, овощи, посуду);
моет …(руки,
овощи, посуду);
режет… (овощи
мясо, лук)
жарит … (рыбу,
котлеты);
варит … (кашу,
суп, компот);
печет …
(пирожки, пирог);
солит … (суп,
картофельное пюре, салат).
- Ребята, с
какой профессией вы познакомились? Как вы думаете каким должен быть повар
детского сада.
Словарная работа: мясорубка, хлеборезка,
картофелечистка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, фантазия.
Названия действий: варит, жарит, режет, солит,
чистит, печёт, готовит…
Названия качеств личности:трудолюбивый,
добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый…
Беседа: «Знакомство с профессией медицинской сестры».
Цель: обогащение представлений
о профессии медицинской сестры.
Задачи: Закрепить знания детей о профессиональных трудовых действиях
медицинской
сестры. Развивать умение называть необходимый материал для оказания
первой медицинской помощи при ссадинах, царапинах.
Воспитывать заботливое отношение к сверстникам, уважение к труду медицинской сестры.
Материал: схема "модель трудового процесса медсестры", плоскостная фигура "Доктор
Пилюлькин", иллюстрация с изображением
медсестры, фотографии.
Ход беседы:
Воспитатель задает загадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен
– он капли предложит принять,
Тому,
кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Вопросы к детям:
1.
Как зовут нашу медсестру?
2.
Что делает медсестра?
3.
Что ей надо для работы?
Сюрпризный момент.
Входит Доктор Пилюлькин, у него в руках схема "модель трудового процесса
медсестры". Дети рассматривают.
Воспитатель предлагает Доктору Пилюлькину пройти в медицинский
кабинет, посмотреть
оборудование, материалы, которые нужны для
работы медсестры.
Вспоминают правила поведения
во время экскурсии.
Заходят в кабинет, здороваются.
Дети сообщают, что они хотят рассказать
Доктору Пилюлькину, что в детском саду
тоже есть материалы, которые необходимы для
первой медицинской помощи при небольших
ссадинах, царапинах.
Медицинская сестра показывает материалы, дети
рассказывают о их назначении.
Перекись водорода, йод необходимы для
обработки раны; бинт нужен, чтобы наложить
повязку.
Медицинская
сестра знакомит и показывает правила
оказания первой медицинской помощи.
1.
Сначала рану нужно
промыть.
2.
Обработать перекисью
водорода или йодом.
3.
Отрезать бактерицидный
пластырь и заклеить рану (или перевязать
бинтом).
Дети и
Доктор Пилюлькин благодарят медсестру и
прощаются.
Отправляются в
группу.
Дети предлагают
Доктору Пилюлькину остаться и поиграть в сюжетно
– ролевую игру "Больница".
Беседа о
труде медсестры.
Цель: познакомить
детей с профессией медицинской сестры; развивать у детей наблюдательность;
учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять
больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать
элементарную медицинскую помощь; знакомить с правилами безопасности в обращении
с лекарствами.
Воспитывать уважение к труду медсестры.
Ход беседы:
- Ребята, вы не
знаете, что случилось с куклой Алисой? Не заболела ли она? (выслушиваю
предположения детей). Мы вчера ее брали с собой на прогулку, наверное, у нее
замерзли ножки, заболела голова и горло, начался насморк. Что же теперь делать?
(дети предлагают вылечить куклу: напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить
горчичники, дать лекарство).
- Ребята, ни я,
ни вы, не знаем, какое нужно дать лекарство. Как же быть? К кому обратиться за
помощью? (предлагают позвать медсестру).
- А давайте
позвоним медсестре и пригласим ее к нам в группу (звоним по телефону). Пока
наша медсестра идет к нам, давайте вспомним, как ее зовут? Да, ее зовут Зоя
Владимировна. А вот и она. ( Дети с ней здороваются и сообщают, что случилась
беда – заболела кукла Алиса. Дети просят Зою Владимировну помочь вылечить
куклу. Медсестра соглашается, внимательно осматривает куклу, слушает ее,
сопровождая свои действия подробным рассказом. Зоя Владимировна предлагает
«напоить» больную чаем из лекарственных трав и уложить в теплую постель. Дети
благодарят медсестру за оказанную помощь и медсестра уходит).
- Ребята, а
какие лекарственные травы вы знаете? (дети называют: подорожник, одуванчик,
мать – и – мачеха, чистотел, ромашка и др.)
(Дети на
мультимедийном экране рассматривают фотографии лекарственных растений).
- Конечно,
лекарственные травы помогают выздороветь. А что нужно делать для укрепления
здоровья? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться).
-
Профессия медсестры обязывает много знать о лекарственных препаратах, о травах,
о витаминах. У нашей медсестры чуткое и доброе сердце, она всегда спешит на
помощь, она много знает и умеет. Если что – то случиться, мы всегда можем
обратиться к нашей Зое Владимировне.
Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,
Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!
- Сейчас заварим чай из лекарственных трав, напоим им куклу Алису,
уложим ее в постель, а мы съедим по витаминке, чтобы не болеть.
Беседа о труде дворника.
Цель: расширять
представления детей о труде дворника, познакомить с орудиями его труда.
Воспитывать уважения к людям такой профессии, как дворник.
Ход беседы:
- Ребята,
отгадайте загадку:
Кто решает
каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор
вывозить
Этой старой
тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть
ответ.
Подметают
дворики
Доблестные…
(дворники)!
- В нашем
детском саду тоже есть дворник. Давайте вспомним, как его зовут. А зовут его
Иван Николаевич. Чем же он занимается? (сгребает листья, собирает мусор,
подметает дорожки и т. п.). Да, много дел у нашего Ивана Николаевича. А чем мы
можем ему помочь? ( Надо быть очень аккуратными, не бросать мусор на дорожку).
Что нужно сделать, если увидели мусор? (нужно подмести). А какие орудия труда
для этого нужны? (веник и савок). У меня есть несколько веников и совочков,
сейчас мы посмотрим, как вы умеете ими
пользоваться.
Физминутка
Вот, вот наши
руки, (показывают руки ладошками вниз)
Вот наши руки. (показывают руки ладошками вверх)
Держат, держат
веник руки (показывают, как держат веник)
Держат и метут.
(показывают как метут)
- Ребята, а
какими качествами обладает наш Иван Николаевич? (он добрый, трудолюбивый,
старательный, аккуратный, чистоплотный). А кто – нибудь из вас обладает такими
же качествами? (ответы детей).
- Давайте для
себя установим правила:
1. Бросать мусор
только в мусорную корзину.
2. Если увидели
мусор, то поднять его и бросить в мусорную корзину.
3. Соблюдать
чистоту.
- Хочу закончить
беседу с вами словами благодарности нашему дворнику.
Наш дворник с
метлой и лопатой,
В мороз,
листопад и пургу.
Сгребает,
дорожки песком засыпает,
Детей приучает к
труду.
Занятие
“Магазин Карамельки”
Цель: Закрепить правила поведения в магазине, дать знания о
профессии продавца и кассира. Развивать логическое мышление и навыки количественного
счета.
Ход
занятия
Карамелька: Здравствуйте, ребятки, сладенькие мои! Я, фея
Карамелька, рада приветствовать вас в моем супермаркете. Знаете ли вы, что
значит слово “супермаркет”? Оно состоит из двух частей: “супер”, что значит
очень большой и самый лучший, а “маркет” – магазин. Проходите, пожалуйста. В
моем магазине сначала был только кондитерский отдел, в котором продавались
самые лучшие в мире сладости, а теперь в нем есть молочный, хлебобулочный,
овощной и мясной отделы. Как вы думаете, какие продукты продаются в каждом из
них? (Ответы детей).
Давайте
проверим ваши ответы. Пройдем сначала в молочный отдел. Здесь сегодня
проводится дегустация. Покупателям предлагают отведать продукцию нового
молочного заводика.
Игра
“Узнай на вкус”.
Карамелька
завязывает детям глаза и дает попробовать сметану, молоко, творог. Тот, кто
отгадал, получает гульден.
Карамелька: Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие
продавцы, и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца.
Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня рано
утром в магазин привезли продукты. Помогите разложить их по разделам.
Игра
“Разложи продукты по разделам”.
Карамелька
показывает товары, а дети называют отдел в который их надо поместить.
Игра
“Оформи витрину”.
Несколько
детей по сигналу Карамельки начинают быстро разносить продукты, отнесет и
красиво разложит их на витрине, получает гульден.
Игра
“Узнай на ощупь”.
Карамелька: В моем
магазине все овощи хранятся в специальных мешочках. Хороший продавец должен,
засунув руку в мешочек , быстро определить, что за овощ или фрукт в нем
находится (дети выполняют задание).
Игра
“Узнай, что тяжелее?”
Представьте,
что в магазине исчезли весы. Постарайтесь без них определить, какой кабачок
тяжелее. (дети выполняют задание).
Игра
“Отбери продукты для щей”.
Этот
конкурс для девочек – будущих хозяюшек. Из овощей, выложенных на витрине, вы
должны выбрать те, которые нужны для приготовления щей. Тот, кто быстро и
правильно справится с заданием, получит гульден.
Игра
“Веселый счет”.
Продавец
должен уметь хорошо считать. Следующий конкурс поможет определить, кто из вас
лучший счетовод. Дети решают веселые задачки в стихах
Игра
“Установи цену продукта”.
Карамелька: Будущий продавец должен уметь определять цену товаров,
поступающих в магазин. Прочитайте надпись на ценнике и установите стоимость
продукта. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, вы
хорошие продавцы, и, если захотите, я с удовольствием возьму вас на работу. Я
слышала, вечером вы идете ужинать в кафе. Вручаю вам купоны, которые дают право
на скидку. Всего доброго! Заглядывайте в мой магазин почаще!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 02.03.2020