01.06.2020
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Проект
на тему:
Автор работы:
Дуванова М.В.
2019-2020г.г.
Введение
Математика
– один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения
ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому
развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество
математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно
ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и
активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником
последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать
образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации
различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также
самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств.
Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии
с семьями детей.
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного
материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей
интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с
памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям
запомнить сложный материал.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы,
содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки
или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по
ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для
повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала,
обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические
приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно –
игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных
математических представлений.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать
интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач,
необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения,
использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим
содержанием.
Паспорт проекта
Автор проекта: Дуванова Марина Викторовна
Тема
проекта: «Будем весело играть, будем много знать».
Сроки
реализации, продолжительность проекта |
Долгосрочный
(сентябрь 2019г.- май 2020г.) |
Тип
проекта |
Информационно-игровой,
познавательный |
Участники
проекта |
Воспитатель,
дети, родители |
Проблема
значимая для детей, на решение которой направлен проект |
Использование игровых технологий обусловлено
социальной потребностью в повышении качества образования в детских
образовательных учреждениях и практической потребностью в использовании в ДОУ
современных образовательных программ. С введением ФГОС дошкольного
образования
использование игровых технологий в образовательном процессе детского сада поможет
расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических
разработок, а также будет способствовать целенаправленному формированию
математических представлений. Игра, как ведущий вид детской деятельности, в
том числе математического содержания, несет в себе информацию, которая очень
близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный
заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть |
Актуальность |
В
дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и
развития детей дошкольного возраста.В последнее время наиболее актуальна
проблема внедрения и использования современных игровых технологий в
образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий
используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе.
Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это
не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть
даже если и научно-познавательная.[1] Игры, в том числе и математические,
несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С
помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание
действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии
обеспечивают личностно-ориентированный подход к детям, это позволяет
увеличить предлагаемый материал для ознакомления. |
Цель
проекта |
формирование элементарных математических
представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный
материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. |
Задачи
проекта |
1.
Создать условия для усвоения
дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие
способностей и мышления детей. 2.
Содействовать развитию умения считать в
пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и
количественными числительными. 3.
Способствовать закреплению умения
узнавать и называть геометрические фигуры. 4.
Содействовать совершенствованию умения
выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. 5.
Содействовать развитию мыслительных
операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения,
умения сравнивать и анализировать. 6.
Способствовать развитию интереса к
играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 7.
Способствовать воспитанию
самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно. 8.
Содействовать повышению уровня
готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 9.
Побуждать родителей к участию в
реализации проекта и заниматься с детьми дома. |
Итоговое
мероприятие проекта |
Квест
–игра «Умники и умницы» |
Продукт
проекта |
Картотека ребусов, задач на смекалку; картотека
графических диктантов по клеточкам, лабиринты; сборник пословиц, поговорок, считалок, стихов и
задач на внимание; выставка детских рисунков, коллекция цифр из разного материала;
альбом «Найди отличия», «Вправо- влево»; Дидактические игры по математике;
Консультации для родителей |
Ожидаемые
результаты по проекту |
1.
Повышение уровня математических
представлений у детей старшего дошкольного возраста. 2.
У детей выработан интерес к самому
процессу познания математики. 3.
Дети самостоятельно находят способы
решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели,
преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 4.
Активизация интереса родителей к использованию
математических игр и упражнений. 5.
Осознание родителями важности
формирования элементарных математических представлений у детей с помощью
занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном
материале. |
1.
Подготовительный этап:
- Первичная диагностика
математического развития дошкольников;
- Планирование
деятельности педагога, детей, родителей;
- Разработка анкет для
родителей;
- Подбор материала,
пособий и изучение методической литературы;
- Организация
развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию.
2
.Основной практический этап:
Заключительный этап
Проведение между
старшей и подготовительной группой квест- игры «Умники и умницы»
Результаты работы по
проекту:
На начало проекта
детская активность было всего 12%. Но в течение проектной деятельности, детская
активность поднялась на 88%, что говорит об эффективных методах и приемах в
проектной деятельности. Таким
образом внедрение проекта, позволил предлагает систему работы с детьми, родителями
по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим
содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у
детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений
и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной
работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в
самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности
способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического
мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию
настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 01.06.2020