Информационно-игровой, познавательный проект "Будем весело играть, будем много знать"
01.06.2020
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Проект
на тему:
Автор работы:
Дуванова М.В.
2019-2020г.г.
Введение
Математика
– один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения
ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому
развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество
математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно
ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и
активно использовать математические знания в повседневной жизни.
 
   Математические представления должны осваиваться дошкольником
последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать
образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации
различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также
самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств.
Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии
с семьями детей.
 
 Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного
материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей
интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с
памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям
запомнить сложный материал.
 
 Занимательность математическому материалу придают игровые элементы,
содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки
или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по
ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для
повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала,
обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические
приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно –
игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных
математических представлений.
 
 Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать
интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач,
необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения,
использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим
содержанием.
Паспорт  проекта
Автор проекта:  Дуванова Марина Викторовна
Тема
проекта: «Будем весело играть, будем много знать». 
| Сроки
  реализации, продолжительность проекта | Долгосрочный
  (сентябрь 2019г.- май 2020г.) | 
| Тип
  проекта | Информационно-игровой,
  познавательный | 
| Участники
  проекта | Воспитатель,
  дети, родители | 
| Проблема
  значимая для детей, на решение которой направлен проект | Использование игровых технологий обусловлено
  социальной потребностью в повышении качества образования в детских
  образовательных учреждениях и практической потребностью в использовании в ДОУ
  современных образовательных программ. С введением ФГОС дошкольного
  образования
  использование  игровых технологий в образовательном процессе детского сада поможет
  расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических
  разработок, а также будет способствовать целенаправленному формированию
  математических представлений. Игра, как ведущий вид детской деятельности, в
  том числе математического содержания, несет в себе информацию, которая очень
  близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный
  заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть | 
| Актуальность | В
  дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и
  развития детей дошкольного возраста.В последнее время наиболее актуальна
  проблема внедрения и использования современных игровых технологий в
  образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий
  используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе.
  Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это
  не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть
  даже если и научно-познавательная.[1] Игры, в том числе и математические,
  несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С
  помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание
  действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии
  обеспечивают личностно-ориентированный подход к детям, это позволяет
  увеличить предлагаемый материал для ознакомления. | 
| Цель
  проекта |  формирование элементарных математических
  представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный
  материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. | 
| Задачи
  проекта | 1.    
  Создать условия для усвоения
  дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие
  способностей и мышления детей. 2.    
  Содействовать развитию умения считать в
  пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и
  количественными числительными. 3.    
  Способствовать закреплению умения
  узнавать и называть геометрические фигуры. 4.    
  Содействовать совершенствованию умения
  выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством. 5.    
  Содействовать развитию мыслительных
  операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения,
  умения сравнивать и анализировать. 6.    
  Способствовать развитию интереса к
  играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 7.    
  Способствовать воспитанию
  самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее
  самостоятельно. 8.    
  Содействовать повышению уровня
  готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 9.    
  Побуждать родителей к участию в
  реализации проекта и заниматься с детьми дома. | 
| Итоговое
  мероприятие проекта | Квест
  –игра «Умники и умницы» | 
| Продукт
  проекта |  Картотека ребусов, задач на смекалку; картотека
  графических диктантов по клеточкам, лабиринты; сборник  пословиц, поговорок, считалок, стихов и
  задач на внимание; выставка детских рисунков, коллекция цифр из разного материала;
  альбом «Найди отличия», «Вправо- влево»; Дидактические игры по математике;
  Консультации для родителей | 
| Ожидаемые
  результаты по проекту | 1.    
  Повышение уровня математических
  представлений у детей старшего дошкольного возраста. 2.    
  У детей выработан интерес к самому
  процессу познания математики. 3.    
  Дети самостоятельно находят способы
  решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели,
  преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. 4.    
  Активизация интереса родителей к использованию
  математических игр и упражнений. 5.    
  Осознание родителями важности
  формирования элементарных математических представлений у детей с помощью
  занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном
  материале. | 
1.
Подготовительный этап:
- Первичная диагностика
математического развития дошкольников;
- Планирование
деятельности педагога, детей, родителей;
- Разработка анкет для
родителей;
- Подбор материала,
пособий и изучение методической литературы;
- Организация
развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию.
2
.Основной практический этап:
Заключительный этап 
Проведение между
старшей и подготовительной группой квест- игры «Умники и умницы»
Результаты работы по
проекту:

На начало проекта
детская активность было всего 12%. Но в течение проектной деятельности, детская
активность поднялась на 88%, что говорит об эффективных методах и приемах в
проектной деятельности. Таким
образом внедрение проекта, позволил  предлагает систему работы с детьми, родителями
по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим
содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у
детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений
и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной
работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и  в
самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности
способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического
мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию
настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 01.06.2020
