Информационно-игровой, познавательный проект "Будем весело играть, будем много знать"

01.06.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

         

Проект на тему:

   

             

Автор работы: Дуванова М.В.

2019-2020г.г.

Введение

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

   Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

   Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

   Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

       

Паспорт  проекта

Автор проекта:  Дуванова Марина Викторовна

Тема проекта: «Будем весело играть, будем много знать».

Сроки реализации, продолжительность проекта

Долгосрочный (сентябрь 2019г.- май 2020г.)

Тип проекта

Информационно-игровой, познавательный

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Использование игровых технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества образования в детских образовательных учреждениях и практической потребностью в использовании в ДОУ современных образовательных программ. С введением ФГОС дошкольного образования использование  игровых технологий в образовательном процессе детского сада поможет расширить возможности внедрения в педагогическую работу современных методических разработок, а также будет способствовать целенаправленному формированию математических представлений. Игра, как ведущий вид детской деятельности, в том числе математического содержания, несет в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть

Актуальность

В дошкольных учреждениях появляются новые информационные средства обучения и развития детей дошкольного возраста.В последнее время наиболее актуальна проблема внедрения и использования современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе. Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». И это не картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра, пусть даже если и научно-познавательная.[1] Игры, в том числе и математические, несут в себе информацию, которая очень близка и понятна дошкольнику. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть. Следует обратить внимание на то, что игровые технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход к детям, это позволяет увеличить предлагаемый материал для ознакомления.

Цель проекта

 формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта

1.     Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

2.     Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3.     Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

4.     Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или  фигур, обладающих общим свойством.

5.     Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

6.     Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

7.     Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

8.     Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

9.     Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

 

Итоговое мероприятие проекта

Квест –игра «Умники и умницы»

Продукт проекта

 Картотека ребусов, задач на смекалку; картотека графических диктантов по клеточкам, лабиринты; сборник  пословиц, поговорок, считалок, стихов и задач на внимание; выставка детских рисунков, коллекция цифр из разного материала; альбом «Найди отличия», «Вправо- влево»; Дидактические игры по математике; Консультации для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

1.     Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2.     У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3.     Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4.     Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5.     Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

 

 

1. Подготовительный этап:

- Первичная диагностика математического развития дошкольников;

- Планирование деятельности педагога, детей, родителей;

- Разработка анкет для родителей;

- Подбор материала, пособий и изучение методической литературы;

- Организация развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию.

2 .Основной практический этап:

Месяц

Что планируется

1

Сентябрь

1. Познакомить с игрой «Волшебный мешочек»

2. Проведение беседы и ознакомление родителей о совместном долгосрочном проекте «Будем весело играть, будем много знать» Хочу такой сайт

3. Составление альбома «Математические ребусы»

4. Создание альбома демонстрационного материала

5. Проведение НОД «Геометрические фигуры»

6. Создание сборника артикуляционной гимнастики.

2

Октябрь

1.Проведение  математической сказки «В плену у Снежной Королевы»

2.Изготовление сборника гимнастики для глаз

3. Провести консультацию  с родителями «Веселая математика дома»

4. Оформление стенда  для родителей «Игровая деятельность и ее значения для освоения новых знаний, получение полезных навыков, развитие  образно - логического мышления, моторики, познавательных способностей, воображения»

 6. Беседа с детьми «Мир математики»

3

Ноябрь

1.Проведение  конкурса рисунков   « Математика повсюду! Математика везде!»

2. Проведение НОД «Количество и счет»

3. Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

4. Подобрать  серию упражнений для развития пространственных ориентиров .

5. Создание математического планшета

4

Декабрь

1.Создание лэпбука «Цифры и счет»

2.Создание электронного сборника игр по всем математическим разделам.

3.Проведение родительского собрания «Как правильно использовать в игре палочки Кюизейнера»

4. Создание сборника математических задач на логику и смекалку.

5. Проведение НОД «Волшебные цифры»

5

Январь

1.Создание коллекции цифр из разных материалов

2.Чтение художественной литературы А. Усачевой «Веселая математика»

3. Проведение НОД «Путешествие по морю на корабле»

4. Изготовление макет часов

6

Февраль

1.     Просмотр  мультфильма «Снова в стране геометрии»

2.     Создание альбома «Найди отличия», «Вправо- влево»

3.     Разучивание стихотворения о днях недели

4.     Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе»

5.     Проведение НОД «Забавные фигуры»

7

Март

1.     Чтение математической сказки «Три медведя», «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

2.     Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика»

3.     Разучивание интерактивных игр по разделам «Количество и счет», «Мир геометрических фигур», «Путешествие во времени» и т.д.

4.     Работа со счетными палочками

5.     Дидактические игры «Математическое лото», «Крестики – нолики» и т.д

8

Апрель

1.     Рисование цифр, раскрашивание математических  раскрасок

2.     Игры с блоками Дьенеша по схемам.

3.     Создание математического планшета

4.     Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

9

Май

Проведение Квест- игры «Умники и умницы»

 

Заключительный этап

Проведение между старшей и подготовительной группой квест- игры «Умники и умницы»

Результаты работы по проекту:

На начало проекта детская активность было всего 12%. Но в течение проектной деятельности, детская активность поднялась на 88%, что говорит об эффективных методах и приемах в проектной деятельности. Таким образом внедрение проекта, позволил  предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и  в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Просмотров всего: , сегодня:

Паспорт проекта математика прав.docx (скачать)

Дата создания: 12.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 01.06.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».