учебный план 2024-2025г.

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ № 12, реализующего основную
общеобразовательную
программу
–
образовательную
программу
дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утв. Приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028.
Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей
специфику образовательной деятельности ДОУ, устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности. Учебный план МАДОУ №12 на
2024-2025 учебный год составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).
•
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371- ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»
•
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155);
•
Федеральный закон от 24.12.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 14.07.2022)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1
декабря 2022г. №
1028 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020г. № 373»
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Устав МАДОУ №12 (утверждѐн приказом Управления образования
Кушвинского городского округа от 17.02.2021г. № 69.
•
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования МАДОУ № 12 (принята
решением Педагогического Совета от 31.08.2023г. протокол №1).
В 2024-2025 учебном году в МАДОУ №12 функционирует 5 групп
общеразвивающей направленности: 1 группа для детей раннего возраста (от
1,5 до 3 лет) и 4 групп для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
• младшая группа (3-4 года);
• средняя группа (4-5 лет);
• старшая группа (5-6 лет);
• подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
длительность пребывания детей в детском саду составляет 11 часов
(ежедневно с 7.00 часов до 18.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье
и праздничные дни).
Учебный год начинается с 01 сентября 2023 года и заканчивается 24 мая 2024
года.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель.
Принципы организации образовательной деятельности:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым
главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
Построение образовательной деятельности происходит в зоне
ближайшего развития ребенка. В основе лежит уровень актуального
развития (УАР), который характеризуется тем, какие задания ребенок
может выполнять вполне самостоятельно. Но то, что ребенок не
сможет выполнить самостоятельно, может справиться с небольшой
помощью взрослого. Предполагает построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (разные
виды детской деятельности)
•

•

Принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики)

•

Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей.

•

Комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса, когда происходит объединение комплекса различных видов
специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»

(«организующие моменты», «тематические недели», «события»,
«реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники»,
«традиции»).
Предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов, допускает варьирование образовательного
процесса в зависимости от региональных особенностей.
Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое,
социальноличностное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое
развитие.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых
требований к уровню подготовки выпускников содержание образования
представлено образовательными областями:
•
Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни);
•
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением,
ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы,
формирование элементарных математических представлений (ФЭМП),
развитие познавательноисследовательской деятельности);
•
Речевое развитие (развитие речи, подготовка детей к обучению
грамоте, художественная литература);
•
Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие
общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе;
самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание,
формирование основ безопасности);
•
Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация),
музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность).
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности, соответственно
возрасту детей:
•
в раннем возрасте (1-3 года) - предметная деятельность и игры с
составными и дидактическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами; общение со взрослыми и совместные игры
со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная
деятельность.

в дошкольном возрасте (3-8 лет) - игровая деятельность (разные виды
игр); коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская
деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице); конструирование из разного материала; изобразительная
деятельность; музыкальная деятельность, двигательная формы
активности ребенка.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими. Объем обязательной части не менее 60% от еѐ общего
объѐма, части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40%.
Количество и продолжительность образовательной деятельности (ОД)
устанавливаются
в соответствии
с
санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи; (СП 2.4.3648-20):
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой
половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45
минут и 1,5 часа соответственно.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет
не более 20 – 30 минут в день. В середине времени, отведѐнного на ОД
статического характера, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами ОД не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Структура образовательного процесса.
I. Утренний блок - продолжительность с 07.00 до 09.00 - включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с детьми;
- свободную самостоятельную деятельность детей;
II. Образовательный блок - продолжительностью с 09.00 до 11.00 представляет собой непосредственно образовательную деятельность,
далее ОД:
Структура ОД расписана в режиме дня для каждой возрастной группы.
III. Вечерний блок - продолжительностью с 15.30 до16.30 - включает в себя:
•

- 30 минут – ОД;
- свободную самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность воспитателя с детьми.
ОД «Формирование основ безопасности» в осуществляется в ходе
режимных моментов в форме «минуток безопасности», ситуативных бесед
ежедневно, в старшем дошкольном возрасте добавляется организованная
деятельность 1 раз в неделю по программе «Безопасность».
Учебный план реализуется педагогами детского сада в организованной
образовательной деятельности,
образовательной деятельности в ходе
режимных моментов ежедневно (при проведении утренней гимнастики,
гигиенических и закаливающих процедур, ситуативных бесед при
проведении режимных моментов, чтении художественной литературы,
дежурства, прогулок), самостоятельной деятельности детей (игра, действия с
материалами и оборудованием
предметнопространственной среды).
Уделяется внимание индивидуальным особенностям и возможностям
каждого ребенка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
реализуется
в совместной деятельности взрослого с детьми
и
самостоятельной деятельности детей в период пребывания ими в детском
саду. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
Развитие речи воспитанников осуществляется во всех формах
взаимодействия детей со взрослыми и
детьми, в организованной
образовательной деятельности. В старшей группе 1 раз в неделю
организуется непосредственно образовательная деятельность по обучению
пересказу с использованием опорных схем.
Музыкальная деятельность воспитанников организуется музыкальным
руководителем детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
С детьми раннего возраста непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам 2
раза в неделю в групповом помещении.
Формирование здорового образа жизни осуществляется ежедневно в
процессе организации различных видов детской деятельности.
Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику дошкольного учреждения. Разработано комплексно-

тематическое планирование для каждой возрастной группы. Одной теме
уделяется не менее 1 недели. Тема отражается в подборе материалов в
группе. Также совместно с субъектами образовательных отношений по темам
недель осуществляется проектная деятельность.

ОО Физическое развитие
Физическая культура в
2/70
2/70
2/70
2/70
2/70
помещении
Физическая культура
1/35
1/35
1/35
1/35
1/35
на прогулке
Формирование начальных
*
*
*
*
*
представлений о ЗОЖ
Количество видов
10
10
11
14
14
образовательной
деятельности по программе в
неделю
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ОО Художественно2/70
эстетическое развитие
Кружок «Фантазёры»
ОО Художественно2/70
эстетическое развитие,
техническое направление.
Кружок «Лего-Мастер»
Всего:
4
Фактическое количество видов
образовательной деятельности в
неделю

10

10

13

16

18

не более
не более
не более
не более
не более
Продолжительность
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности
СП 2.4.3648-20
20 мин
30 мин
У - 40 мин
У - 50 мин
У - 1ч. 30м
max допустимый объем
В
25
мин
В
50мин
В - 30мин
образовательной нагрузки в
день
СП 2.4.3648-20
max допустимый объем
1ч 60 м
2ч 50 мин
4ч 30мин
6ч 60мин
9ч00мин
образовательной нагрузки в
неделю
* - реализация этих видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов интеграции с
другими видами деятельности ежедневно
У- утренний блок
В- вечерний блок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».