Программа профессионального развития педагогов

Содержание
Раздел 1.
1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
Раздел 2.
2.1.

Раздел 3.
3.1.
Раздел 4.
4.1.

Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность
Анализ кадровых ресурсов

3
4
4
5

Целевые ориентиры программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты

5

Система мероприятий

7

Мониторинг реализации программы

10

2

Раздел 1
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов
Наименование
Программа профессионального развития педагогов
программы
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 12 на 20212025 годы
Разработчик
Старший воспитатель
программы
Цель программы
Создание условий для повышения уровня
профессиональной компетентности и формирования
творчески работающего коллектива педагогов
Задачи программы
Обеспечить стимулирование целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогов,
их профессионального развития;
Повысить уровень квалификации педагогов на основе
оценки уровня квалификации;
Совершенствовать систему переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров;
Повысить качество методической помощи педагогам на
основе выявленных образовательных потребностей.
Сроки реализации
2021-2025
Ожидаемые
Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами
результаты
образовательного учреждения;
Готовность педагогических работников к использованию
ИКТ в педагогическом процессе и повышения
компетенций;
Мотивация к качественному педагогическом труду;
Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в
конкурсах, творческих группах;
Повышение уровня квалификации педагогов (по
результатам оценки уровня квалификации педагогов,
контрольно-оценочной деятельности);
Удовлетворенность участников качеством организованных
методических мероприятий;
Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
Успешное прохождение педагогами аттестации для
повышения уровня квалификации педагогов;
Сформирован творчески работающий коллектив педагогов
единомышленников. Качественная реализация ООП ДО (по
результатам ВСОКО).
Механизм
Основными участниками реализации Программы являются
реализации
администрация и педагогический коллектив
программы
образовательного учреждения, способные реализовать
3

Система
организации
контроля

поставленные цели и задачи Программы.
Текущий контроль осуществляет заведующий, старший
воспитатель

1.2.Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогов Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12
(далее - Программа) является документом, который направлен на создание
условий
для
личностного
развития
педагогов,
повышения
квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и
творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования». Приказ Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.)
 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.2.1. Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании
педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная
возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения
качества образования. В период перехода к продуктивному личностноориентированному образованию, одной из главных задач является
профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:
- владеющий новыми технологиями организации педагогического
процесса;
- умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку;
- способный реализовать принципы построения образовательного
процесса;
4

- ориентированный на личность ребенка;
- мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных
направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и
качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно
реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольно
- оценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и
приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности
группы. Возникает противоречие между образовательными ожиданиями
общества, перспективой развития образовательной системы и реальным
воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного
противоречия может способствовать использование современных методов
работы с педагогическим коллективом и внедрение нестандартных форм по
развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также
оптимизация существующей модели повышения профессионального
мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому
основной управленческой задачей стала разработка Программы
профессионального развития педагогов Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сада №12.
1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ
Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению
профессиональной компетентности педагогов, актуальным для нашего
коллектива стало – корпоративное обучение на протяжении 2017г.-2021г.
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации на тему:
1. «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи»
Учебный центр «Всеобуч», 36 ч., 2017 г.;
2. « Организация инклюзивного образования в дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС» Учебный центр
«Всеобуч», 36 ч, 2018 г.;
3. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в
условиях образовательной организации» НТФ ИРО ,16 ч, 2019 г.;
4. «Создание развивающей речевой среды в дошкольной
образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с
использованием ДОТ., НТФ ИРО 40 часов, 2020г.;
5. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи», НТФ ИРО, 16 часов, 2020г.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
способствует совершенствованию и развитию образовательного процесса и
влияет на уровень образованности воспитанников.
год

высшая

Квалификация педагогов
первая
соответствие
занимаемой
должности

н/аттестован

5

2019
2020
2021

-

10
9
8

1
1
1

0
1
2

Важной особенностью дошкольного учреждения является то, что
педагоги выстраивают систему саморазвития исходя из рекомендаций трех
уровней (саморекомендации, рекомендации дошкольного образовательного
учреждения, рекомендации аттестационной комиссии) и из содержания
проектной части на межаттестационный период аналитического отчета. Это
позволяет
целенаправленно
и
последовательно
повышать
свою
педагогическую компетентность
Раздел 2.
2.1. Целевые ориентиры
Цель
программы:
Создание
условий
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности и формирования творчески работающего
коллектива педагогов.
Задачи программы:
1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного
повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального
развития;
2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации
3.Совершенствовать
систему
переподготовки
и
повышения
квалификации педагогических кадров
4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе
выявленных образовательных потребностей
Принципы программы:
 Принцип непрерывности профессионального развития педагогических
работников (задан ФГОС);
 Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и
потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского
сада, города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости
развития за счет системного эффекта взаимодействия);
 Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации
внутренних источников развития, интенсификацию развития,
способность адаптироваться в изменившейся ситуации)
Механизмы реализации Программы
Основными
участниками
реализации
Программы
являются
администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения,
способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 4 учебных года - в период с 2021 по 2025
годы в соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается
6

возможность продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого
результата.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1.Стабильная
укомплектованность
педагогическими
кадрами
образовательного учреждения;
2. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
3. Мотивация к качественному педагогическом труду;
4.Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих
группах;
5.Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки
уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
6.Удовлетворенность участников качеством организованных методических
мероприятий;
7.Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения;
8.Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения
уровня квалификации педагогов;
9.Сформирован творчески работающий коллектив педагоговединомышленников.
10.Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО
Раздел 3
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание перспективного плана
Ежегодно
Старший
повышения квалификации педагогов на
сентябрь
воспитатель
основе их профессиональных потребностей
Повышение квалификации на менее 1 раза
в 3 года Формирование корпоративного
заказа на КПК
Представление и награждение лучших
Ежегодно
Заведующий,
работников ДОУ государственными,
старший
муниципальными и отраслевыми
воспитатель
наградами и знаками отличия
Разработка, внесение изменений в
По мере
Комиссия по
Положение о материальном
необходимос распределению
стимулировании педагогических
ти
стимулирующих
работников Усиление дифференциации
выплат
оплаты труда
Оказание поддержки и создание мотивации Регулярно
Старший
при аттестации педагогов
воспитатель
7

Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ Ежегодно
Заведующий,
с целью прогнозирования потребности в
старший
педагогических кадрах на последующие
воспитатель
учебные годы, переподготовки педагогов в
соответствии с профстандартом, ротации
кадров.
Создание необходимых условий для
В течении
Заведующий,
включения педагогов ДОУ в
всего
старший
образовательное пространство: ИМО,
периода
воспитатель
образовательные интернет сайты;
персональные сайты педагогов и т.п.
Изучение качества предоставляемых услуг Май
Старший
(мониторинг уровня удовлетворенности
воспитатель
потребителей деятельностью ДОУ)
Составление, корректировка и анализ
В течении
Старший
индивидуального плана
всего
воспитатель
профессионального развития педагога и
периода
представление на итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки
уровня квалификации
Проведение оценки уровня квалификации, ежегодно
Заведующий,
выявление образовательных потребностей
старший
воспитатель
Планирование образовательной работы:
В течении
Заведующий,
- формирование корпоративного заказа;
всего
старший
- организация курсов ПК на основе оценки периода
воспитатель
уровня квалификации;
-оценка эффективности курсов (повторная
оценка уровня квалификации);
- проведение ВСОКО;
-повторная оценка уровня квалификации;
- организация методического
сопровождения;
- профильные и индивидуальные
консультации;
- временные творческие объединения по
направлениям работы;
- конкурсы;
- открытые показы ООД;
- наставничество;
- включение педагогов в образовательное
пространство: ИМО, клубы молодого
педагога, интернет-сообщества
взаимодействие с соцпартнерами;
8

- конкурсное движение;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций;
- экскурсии, фестивали, квест-игры,
проведение акций, организация выставок и
др.
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
Организация разных форм обучения и
В течении
Старший
переподготовка педагогов (в том числе
всего
воспитатель
дистанционного),
периода
Формирование корпоративного заказа на
курсы ПК по индивидуальным программам
профессионального развития (ИППР)
Наставничество для методического
2021-2025
Старший
сопровождения, адаптации и становления
воспитатель
молодых педагогов.
Проведение тренингов, направленных на
2021-2025
Старший
усиление коммуникативных возможностей
воспитатель
педагогов
Организация семинаров-практикумов:
«Искусство самопрезентации», «Учимся
искусству дискуссии»
Развитие конкурсного движения:
2021-2025
Старший
-конкурсы в ДОУ;
воспитатель
-дистанционные конкурсы;
-профессиональные конкурсы
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей
Совершенствование системы внутреннего
Весь период Старший
контроля. Организация проведения
воспитатель
ВСОКО, оценки уровня квалификации.
Создать условия для использования
В течении
Заведующий,
педагогами ИКТ в образовательном
всего
старший
процессе
периода
воспитатель
Организация методического
Весь период Старший
сопровождения на основе ИППР педагогов,
воспитатель
разработанных на основе их
профессиональных потребностей.
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Создание благоприятного
Весь период Заведующий,
психологического климата в
старший
9

педагогическом коллективе
Организация традиционных праздничных
мероприятий тематического характера,
совместных экскурсий и поездок
Поддержка традиций ДОУ

Весь период

Весь период

Стимулирование успешной
Весь период
профессиональной деятельности в
муниципальных проектов, проектах ДОУ
Разработка положений, проведение
2021-2025
конкурсов и утверждение награды детского
сада (почѐтный знак, титул и т.п.)

воспитатель
Старший
воспитатель,
председатель
профсоюза
Заведующий,
председатель
профсоюза
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

Раздел 4
4.1. Мониторинг реализации программы профессионального развития
педагогов
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников
осуществляется на основе оценки уровня квалификации. Мониторинг
осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в
инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к
саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОУ.
Способы оценки изменений:
– наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность
- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2.
- оценка динамики индивидуального развития ребенка.
- ВСОКО
Предполагаемые результаты
Индикаторы измерения
реализации программы
Пополнение нормативной базы
Наличие программ, положений, ИППР,
ДОУ, регламентирующей
положения о конкурсах и мастерских
сопровождение педагогов
Создание условий для
Рост числа педагогов с первой и высшей
профессионального роста
квалификационными категориями.
каждого педагога
Рост числа педагогов, участников
профессиональных конкурсов.
Рост числа педагогов, демонстрирующих
свой педагогический опыт на семинарах,
мастер-классах, через публикации и т.д.
Сформированный творчески
Рост числа педагогов, работающих в
работающий коллектив
творческих, проектных группах разного
10

педагогов-единомышленников
Освоение педагогами
инновационных
образовательных технологий

Закрепление кадров в ДОУ и
создание условий для
привлечения молодых педагогов
Решение комплекса социальных
и моральных мер поощрения для
повышения статуса
педагогических работников
Качественная реализация ООП
ДО

уровня
Увеличение доли педагогических
работников, реализующих инновационные
технологии, принимающих участие в
конкурсах, творческих группах.
Количество педагогов, имеющих
разработанные методические пособия и
авторские программы.
Использование ИКТ в педагогическом
процессе и повышения квалификации90%
Обеспеченность ДОУ педагогическими
кадрами на 100%
Разработано положение об оплате труда с
учетом стимулирования педагогов за
проф. деятельность
Результаты ВСОКО

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».