Использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей.

14.02.2022

Рекомендации по использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей.

Как познакомить дошкольников с произведениями искусства, если все их внимание занимает компьютер? Используйте возможности ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения. Например, задачи художественно-эстетического развития детей помогут решить тематические презентации, видеоролики и виртуальные экскурсии.
 Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом.

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:

· следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;

· быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий;

· формировать у них основы информационной культуры;

· повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.

Для реализации содержания образовательной программы воспитатели используют компьютер, планшет, интерактивную доску. Как использовать ИКТ для решения задач художественно-эстетического развития дошкольников?

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 47 „Радуга“» г. Светлограда разработали и используют эффективные формы работы с применением ИКТ:

· интерактивные (виртуальные) экскурсии;

· презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации;

· рисование с помощью графических редакторов;

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Какие задачи решает воспитатель в рамках художественно-эстетического развития детей согласно ФГОС ДО?

— Развивает у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

— Формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
— Формирует элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
— Учит сопереживать персонажам художественных произведений.
— Организует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную и др.).

 

Интерактивные (виртуальные) экскурсии

Не знаете, как рассказать детям о редких профессиях и истории возникновения разных предметов? Виртуальная экскурсия для вас находка. Например, в ходе одной из НОД педагог и воспитанники виртуально посетили типографию, узнали, как ее работники печатают газеты, журналы, книги. Во время настоящей экскурсии у детей не было бы возможности заглянуть внутрь печатной машины, рассмотреть, как сшиваются страницы, какие используются краски, — ведь это опасно. Виртуальная экскурсия не угрожает жизни и здоровью воспитанников.

Вы запланировали поход в музей? Посещение с детьми музеев — большая проблема. Особенно для маленьких городов, где редко проходят значимые выставки, а коллекции местных музеев небольшие. С помощью ИКТ педагог может познакомить воспитанников с любым музеем, виртуально посетить картинные галереи. Так, педагоги ДОУ «провели» маленьких жителей  своего города по залам Третьяковской галереи, рассказали о знаменитых русских художниках, показали известные картины. Такие просмотры с комментариями воспитателя производят на дошкольников большое впечатление, формируют желание самим заняться творчеством.

 

 

Видео-, игровые и интерактивные презентации

После виртуальной экскурсии в музей предоставьте детям возможность изучить новый материал подробно в виде презентаций на индивидуальных ноутбуках. Время просмотра картин на сайте регламентирует виртуальный экскурсовод. На личном ноутбуке дети могут остановиться на понравившейся картине, увеличить изображение и детально его рассмотреть.

Чтобы познакомить дошкольников с народными промыслами, используйте видеопрезентации работ мастеров. Например, педагоги ДОУЦ показали детям видеофрагмент, где мастер поэтапно изготавливает элемент наличника для окон с помощью художественной резьбы. Во время видеопрезентации мальчики, как завороженные, следили за каждым витком стружки, выходившем из-под резца мастера.

Чтобы расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях, используйте игровые презентации.

Помимо этого существуют интерактивные презентации-задания, авторы которых — специалисты по дошкольному образованию. Данные задания развивают у детей логическое и абстрактное мышление, помогают сформировать навыки, необходимые для обучения в школе: принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной деятельности на другую и т. д. Познакомиться с ними можно в Интернете, выбрать с учетом возраста воспитанников группы и использовать для решения текущих задач.Хочу такой сайт

Рисование с помощью графических редакторов

Дошкольники любят рисовать. Познакомьте их с возможностями графического редактора — программой для создания и редактирования графических изображений на компьютере.

Занятия в компьютерном классе формируют у детей умение работать с компьютерной программой, развивают творческое мышление, креативный подход к материалу.

Предложите дошкольникам создать с помощью графического редактора картинки, поздравительные открытки, рекламные буклеты (например, к театрализованным представлениям), приглашения на утренник, иллюстрации и анимации.

Закрепить навыки работы в графическом редакторе дети могут дома, выполняя с родителями небольшие задания.

При использовании ИКТ в образовательном процессе повышается роль и ответственность педагога. Причем взаимодействие участников образовательного процесса должно строиться по модели: взрослый (педагог или родитель) — ребенок — ИКТ. Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх. Правильный режим работы за компьютером позволит избежать негативного влияния на психическое и физическое здоровье ребенка, предотвратит раннюю компьютерную зависимость и искусственную аутизацию.

Педагоги и родители должны придерживаться той позиции, что компьютер — это средство решения образовательных задач. С его помощью можно оптимизировать образовательную деятельность, повысить познавательный интерес ребенка, но ни в коем случае не использовать в качестве бесцельного просмотра мультфильмов. Необходимо помнить: компьютер должен дополнять воспитателя, а не заменять его.

 

Какие результаты вы получите, используя ИКТ?

— Повысите эффективность занятий художественно-эстетической направленности.

— Повысите познавательную мотивацию детей, раскроете их творческий потенциал.

— Обеспечите наглядность, эффективное восприятие и запоминание нового материала.

— Вовлечете в образовательную деятельность пассивных воспитанников.

— Покажете с помощью анимации и видеоряда явления и события в динамике.

— Смоделируете ситуации, которые нельзя или сложно показать детям в ходе НОД либо увидеть в повседневной жизни.

— Какие задачи решает воспитатель в рамках художественно-эстетического развития детей согласно ФГОС ДО?

— Развивает у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

— Формирует эстетическое отношение к окружающему миру.

— Формирует элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

— Учит сопереживать персонажам художественных произведений.

— Организует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную и др.).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2022

Дата обновления: 25.02.2022

Дата публикации: 14.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».