14.02.2022
Рекомендации по использования ИКТ в
художественно-эстетическом развитии детей.
Как
познакомить дошкольников с произведениями искусства, если все
их внимание занимает компьютер? Используйте возможности ИКТ
в сочетании с традиционными методами обучения. Например, задачи
художественно-эстетического развития детей помогут решить тематические презентации,
видеоролики и виртуальные экскурсии.
Современное дошкольное образование невозможно представить без
информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны,
их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом.
Информатизация образовательного процесса
заставляет воспитателей:
· следовать современным требованиям, осваивать
возможности ИКТ;
· быть для воспитанников проводником в мир
информационных технологий;
· формировать у них основы информационной
культуры;
· повышать свой профессиональный уровень
и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.
Для реализации содержания образовательной
программы воспитатели используют компьютер, планшет, интерактивную доску. Как
использовать ИКТ для решения задач художественно-эстетического развития дошкольников?
Педагоги МБДОУ «Детский сад
№ 47 „Радуга“» г. Светлограда разработали и используют
эффективные формы работы с применением ИКТ:
· интерактивные (виртуальные) экскурсии;
· презентации, видеопрезентации, игровые
и интерактивные презентации;
· рисование с помощью графических
редакторов;
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Какие задачи решает воспитатель в рамках
художественно-эстетического развития детей согласно ФГОС ДО? — Развивает у детей предпосылки
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. — Формирует
эстетическое отношение к окружающему миру. |
Интерактивные (виртуальные) экскурсии
Не знаете,
как рассказать детям о редких профессиях и истории возникновения
разных предметов? Виртуальная экскурсия для вас находка. Например,
в ходе одной из НОД педагог и воспитанники виртуально посетили
типографию, узнали, как ее работники печатают газеты, журналы, книги.
Во время настоящей экскурсии у детей не было бы возможности
заглянуть внутрь печатной машины, рассмотреть, как сшиваются страницы, какие
используются краски, — ведь это опасно. Виртуальная экскурсия
не угрожает жизни и здоровью воспитанников.
Вы запланировали
поход в музей? Посещение с детьми музеев — большая
проблема. Особенно для маленьких городов, где редко проходят значимые выставки,
а коллекции местных музеев небольшие. С помощью ИКТ педагог может
познакомить воспитанников с любым музеем, виртуально посетить картинные
галереи. Так, педагоги ДОУ «провели» маленьких жителей своего города по залам Третьяковской
галереи, рассказали о знаменитых русских художниках, показали известные
картины. Такие просмотры с комментариями воспитателя производят
на дошкольников большое впечатление, формируют желание самим заняться
творчеством.
Видео-, игровые и интерактивные
презентации
После
виртуальной экскурсии в музей предоставьте детям возможность изучить новый
материал подробно в виде презентаций на индивидуальных ноутбуках.
Время просмотра картин на сайте регламентирует виртуальный экскурсовод.
На личном ноутбуке дети могут остановиться на понравившейся картине,
увеличить изображение и детально его рассмотреть.
Чтобы
познакомить дошкольников с народными промыслами,
используйте видеопрезентации работ мастеров. Например, педагоги ДОУЦ показали
детям видеофрагмент, где мастер поэтапно изготавливает элемент наличника для
окон с помощью художественной резьбы. Во время видеопрезентации
мальчики, как завороженные, следили за каждым витком стружки, выходившем
из-под резца мастера.
Чтобы
расширить представления дошкольников о предметах, событиях, явлениях,
используйте игровые презентации.
Помимо
этого существуют интерактивные презентации-задания, авторы которых —
специалисты по дошкольному образованию. Данные задания развивают
у детей логическое и абстрактное мышление, помогают сформировать
навыки, необходимые для обучения в школе: принимать самостоятельные
решения, быстро переключаться с одной деятельности на другую и т. д.
Познакомиться с ними можно в Интернете, выбрать с учетом
возраста воспитанников группы и использовать для решения текущих задач.
Рисование с помощью графических
редакторов
Дошкольники
любят рисовать. Познакомьте их с возможностями графического
редактора — программой для создания и редактирования графических
изображений на компьютере.
Занятия
в компьютерном классе формируют у детей умение работать
с компьютерной программой, развивают творческое мышление, креативный
подход к материалу.
Предложите
дошкольникам создать с помощью графического редактора картинки,
поздравительные открытки, рекламные буклеты (например, к театрализованным
представлениям), приглашения на утренник, иллюстрации и анимации.
Закрепить
навыки работы в графическом редакторе дети могут дома, выполняя
с родителями небольшие задания.
При использовании
ИКТ в образовательном процессе повышается роль и ответственность
педагога. Причем взаимодействие участников образовательного процесса
должно строиться по модели: взрослый (педагог или родитель) — ребенок —
ИКТ. Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.
Если
педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети
не зациклятся на примитивных компьютерных играх. Правильный
режим работы за компьютером позволит избежать негативного влияния
на психическое и физическое здоровье ребенка, предотвратит раннюю
компьютерную зависимость и искусственную аутизацию.
Педагоги
и родители должны придерживаться той позиции, что компьютер —
это средство решения образовательных задач. С его помощью можно
оптимизировать образовательную деятельность, повысить познавательный интерес
ребенка, но ни в коем случае не использовать
в качестве бесцельного просмотра мультфильмов. Необходимо помнить:
компьютер должен дополнять воспитателя, а не заменять его.
Какие
результаты вы получите, используя ИКТ? — Повысите эффективность
занятий художественно-эстетической направленности. — Повысите познавательную
мотивацию детей, раскроете их творческий потенциал. — Обеспечите наглядность,
эффективное восприятие и запоминание нового материала. — Вовлечете
в образовательную деятельность пассивных воспитанников. — Покажете с помощью
анимации и видеоряда явления и события в динамике. — Смоделируете ситуации,
которые нельзя или сложно показать детям в ходе НОД либо увидеть
в повседневной жизни. — Какие задачи решает
воспитатель в рамках художественно-эстетического развития детей согласно
ФГОС ДО? — Развивает у детей
предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. — Формирует эстетическое
отношение к окружающему миру. — Формирует элементарные
представления о видах искусства, восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора. — Учит сопереживать
персонажам художественных произведений. — Организует самостоятельную
творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную,
музыкальную и др.). |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2022
Дата обновления: 25.02.2022
Дата публикации: 14.02.2022