«Мы - юные железнодорожники»

30.03.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

        

Проект

«Мы - юные железнодорожники»

   

Автор: Григорьева Ольга Вячеславовна

         

г. Кушва

Проект «Профессия – железнодорожник».

Тип проекта: познавательно-информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей старшей группы, воспитатель – Григорьева О.В., музыкальный руководитель – Минина Л.С., инструктор по физической культуре – Белянчикова Е.В.

Срок реализации проекта: средняя продолжительность (с 18.02.2020 – 29.03.2020г.г.)

Актуальность проекта:

Профориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше мы познакомим детей с профессиями их родителей – железнодорожников, тем больше дети будут знать о них и может быть определяться в выборе будущей профессии.

Деятельность ребенка в детском саду обогащается за счет непосредственного участия в ней семьи. Те ценности, которые придерживается семья, усваивает и ребенок. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им.

Обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка детей. Вовремя получения знаний детьми об опасных ситуациях уберегут наших детей от несчастных случаев.

Цель: ознакомление детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе. Воспитание интереса к профессии железнодорожника.

Задачи:

1.    Обогатить знания детей о людях разных профессий, работающих на железной дороге;

2.    Обобщать знания детей о профессиях железнодорожников, как об очень нужной и интересной профессии;

3.    Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;

4.    Формировать навыки безопасного поведения на железной дороге.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический):

Сроки

Мероприятия

Цели

1 неделя (с 18.02 по 22.02)

- Оформление стенда для родителей «Профориентация детей дошкольном образовании». (приложение 1)

- презентация для детей «История железной дороги» (текст к слайдам приложение 2)

- Подбор иллюстраций и стихов для альбома «Профессия – железнодорожник». Оформление альбома.

- Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Багаж».

Дать представление родителям о важности знакомства с различными профессиями в дошкольном возрасте, о значение семьи познавательном развитии ребёнка. Расширять представления детей о создание железной дороги, вызывать интерес к историческим событиям в нашей стране.

 Дать знания о разнообразных профессиях на железной дороге. Знакомить детей с произведениями российских писателей, формировать умение понимать смысл прочитанного.

2 неделя (с 25.02 по 01.03)

НОД «Профессии железнодорожников» (приложение 3)

Словарная игра «Доскажи словечко. Профессии» (приложении 4)

Разучивание стихотворения «Железная дорога – моя лучшая игра» (приложение 5)

Настольные пазлы «Железнодорожные профессии»

Отгадывание загадок о железной дороге, железнодорожных профессиях (приложение 6)

Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта. Развивать у детей логическое мышление, внимание, долговременную память. Формировать умение выразительно, естественными интонациями, читать стихи. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение самостоятельно решать поставленную задачу.Хочу такой сайт

3 неделя (с 04.03 по 07.03)

Оформление стенда « мы гордимся вами, вашими делами»

Познавательная викторина для детей и родителей «Мы – будущие железнодорожники» (приложение7)

Чтение художественной литературы. А. Кузьмин «Мы играем в паровоз», Г. Цыферов «Едет поезд» (приложение 8)

НОД. Аппликация «Веселый паровоз» (приложение 9)

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Расширять и уточнять представления детей о важности и значимости труда родителей - железнодорожников. Расширять осведомленность детей от сферы человеческой деятельности на железнодорожном транспорте, формировать познавательную активность. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихотворениями. Развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память. Продолжать развивать интерес к отечественной мультипликации. Формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции.

4 неделя (с 11.03 по    15.03)

НОД «Правила безопасного поведения на железной дороге» (приложение 10)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Оформление выставки рисунков «Безопасный поезд»

Изготовление буклета для родителей «Безопасное поведение детей на железной дороге» (приложение 11)

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки предметов. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности на железной дороге. Привлечь родителей к закреплению правил безопасного поведения ребёнка на железной дороги.

5 неделя (18.03 по 22.03)

Развлекательно-познавательное мероприятие «Путешествие по железной дороге» (приложение 12)

Пение Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз»; муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково», сл. Тимофеевского, муз. В. Шаинского «Голубой вагон».

Чтение художественной литературы. Авторские сказки Н. Колмыковой «О безопасности на железной дороге» (приложение 13)

Рассматривание альбома «Профессия – железнодорожник».

НОД. Конструирование из мелкого строительного материала «Железная дорога» (приложение 14)

Расширять и уточнять представления о железной дороге, правилах поведения можно на железнодорожном транспорте. Развивать творческие способности детей. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Расширять представления профессия железнодорожников, об их значение для жизни ребёнка, его семьи, общества в целом. Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что делать) и способы ее достижения (Как сделать). формировать умение анализировать выполненные постройки.

6 неделя (25.03 по 29.03)

Игровое упражнение «Кому что надо?» (приложение15)

С/р игра «Железная дорога» (приложение 16)

Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Каникулы в Простоквашино»

Чтение художественной литературы А. Лукьянова «Братцы вагончики и скорый поезд», Н. Забила «Путями – дорогами», Г. Шалаева «Как вести себя в поезде», Б. Житков «Что я видел», Н. Костарев «Вокзал».

Спортивно-познавательный праздник «Мы – будущие железнодорожники» (приложение 17)

Формировать умение выделять характерные особенности предметов, нужных для определенных профессий. Расширять и закреплять представления о личностных и деловых качеств работников железнодорожного транспорта. Продолжать развивать интерес к отечественной мультипликации. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей, развивать интерес к художественной литературе. Закрепить представления детей о железной дороге, профессиях, связанных с железнодорожным транспортом, правила безопасного поведения на железной дороге.

 

III этап – заключительный:

Подведение итогов, оформление проекта, презентация проекта.

Результаты проекта:

·       Расширился кругозор детей по профессии железнодорожников (разнообразие профессий на железной дороге, значимость этих профессий для общества, имеют представление, какую пользу приносит работа их родителей);

·       развивающая среда пополнилась: Художественной литературой, фотоальбом, иллюстрациями, макетами и атрибутами для с\игры, мульт-коллекцией, картотека словарных игр и упражнений по теме, альбомом с рисунками по безопасному поведению на железной дороге, картотекой загадок по теме.

·       У детей формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, навыки безопасного поведения на железной дороге.

Список литературы:

1.    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.  – М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ;

2.    Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие/В.П. Кондрашов-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

3.    Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет/ Т.В. Потапова – М.: ТЦ Сфера, 2008;

4.    Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина. , Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.04.2021

Дата обновления: 11.04.2021

Дата публикации: 30.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».