“Зимнее настроение”

18.01.2021

Проект “Зимнее настроение”

Вид проекта: краткосрочный, эмоционально-познавательный.

Срок проекта: три недели.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.

Приемы: беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.

Цель:

1.     Формировать у детей правильное представление о зиме.

2.     Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

3.     Развивать художественное восприятие зимней картины, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.

 

Задачи:

-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме

( состояние погоды, признаки зимы, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об  окружающем;

- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- Развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней;

- расширять представления детей о физических свойствах снега: (твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость);

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

 

Ожидаемый результат:

·        Приобретение у детей представлений о свойствах веществ;

·        Формирование у детей разносторонних знаний о зиме. Воспитание бережного отношения к природе.

·        Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

·        Формирование поведения на дорогах в зимний период.

·        Составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов.

·        Консультации для родителей.

·        Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Актуальность .

          Живём мы с детьми дружно и весело, занимаемся очень серьёзными делами: математикой, развитием речи, учимся рисовать и лепить, петь и танцевать. Мы умеем замечательно отдыхать: весёлые прогулки, спортивные состязания, развлечения, праздники. Вся деятельность организована с учётом возрастного развития ребёнка и программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной, по - особенному интересной жизни. Чтобы дети учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – разработка проекта.

1.     Составление перспективного плана.

2.     Подбор методической литературы.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Подбор дидактического материала, наглядных пособий.

Второй этап – реализация проекта.

1.     Перспективный план.

Мероприятия

Задачи

Участники

1.Беседа по картине «Времена года»

Расширять представления детей о характерных об особенностях зимней природы, развивать связную речь, память, любознательность.

Дети.

2.     Дидактическая игра «Подбери одежду»

Упражнять детей подбирать одежду по сезону.

Дети.

3.     Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

Дети.

4.     Рисование     «Начинается январь, открываем календарь»

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Дети.

5.     Пальчиковая игра «Времена года»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дети.

6.     Лепка «Снежный кролик». Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы. 

Дети.

7.     Развитие речи «Зима»

Закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.

Дети.

8.     Рисование «Волшебные снежинки»

Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз»

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах . Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии. Развивать образные представления, воображение.

 

Дети.

9.     Объявление о конкурсе  фотографий «Зимние деньки хороши, веселимся от души»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимнее настроение»

Родители.

10. Рассматривание альбома «Зима»

Продолжать знакомить детей с временем  года «Зима»; развивать речь, воспитывать любознательность.

дети

11. Папка – передвижка «Зима»

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

воспитатель

12. Беседа «Зимой на горке»

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

дети

13. Рисование « Весело качусь я под гору в сугроб»Хочу такой сайт

Чтение стихотворения А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка…»

Создать условия для отражения в рисунке собственных впечатлений о зимних забавах.

дети

14. Дидактическая игра «Птичья столовая»

Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные. 

дети

15. Словарная работа «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах; учить образовывать множественное число существительных.

Дети.

16. Изготовление памяток «Покормите птиц зимой»

Дать рекомендации, чем нужно кормить птиц в холодное время года.

воспитатели

17. Изготовление кормушек для птиц в рамках акции «Покормите птиц зимой»

 Воспитание любви и бережного отношения к птицам.

родители

18. Обучение рассказыванию «Зима»

Закрепить знания  о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев; учить пересказывать небольшой рассказ.

дети

19. Чтение сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Знакомство с новым произведением. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами.

 

дети

20. Аппликация из бумаги с  элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках» . Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Что случилось?»

Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика

Дети.

21. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дети.

22. Обучение рассказыванию «Зимние развлечения».

Чтение рассказа «Зимняя баба».

Учить детей пересказывать текст от 1-го лица; развивать внимание, память.

Дети.

23. Беседа по картинке «Зимние забавы»

 

Расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы».

Дети.

24. Лепка «Зимние забавы». Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка».

 

Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.

Дети.

25. Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 

Дети.

26. Нетрадиционное рисование восковые карандаши и акварель.

Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварельюрисованию восковыми мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зиме и зимних играх. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Дети.

27. Опытно экспериментальная деятельность «Тайны снега»

Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом

Дети.

28. Экспериментальная деятельность со льдом и снегом на прогулке.

Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный, пластичный - хрупкий).

дети

29. Подготовка к конкурсу чтецов.

Развивать желание запомнить стихотворение; выразительно читать его.

Дети.

30. Изготовление книги с картинками «За что я люблю зиму »

Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок. Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

Дети родители

31.  Изготовление построек на участке.

Познакомить детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега. Познакомить детей с техникой раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т.д.). Вызывать восторг и радость, желание выходить на улицу, любоваться постройками.

Воспитатель, дети.

 

4.Работа с родителями.

·        Сбор фотографий для конкурса «Зимние деньки хороши, веселимся от души»;

·        Изготовление кормушек;

·        Изготовление книги с рассказами и рисунками «За что я люблю зиму»;

·        Очистка прогулочного участка от снега, сгребание снега в кучи, для изготовления снежных поделок;

5.Консультации для родителей:

- Профилактика зимнего травматизма

- Как не замерзнуть зимой

- Правила поведения зимой

- Осторожно: санки, лыжи и коньки!

- Осторожно сосульки

- Осторожно – опасность с крыш! Смотрите вверх!

- Зимние забавы

- Как нужно правильно падать

- Признаки обморожения.

6.Конкурс чтецов

Третий этап – презентация проекта.

Вывод: в результате проведения проекта нам удалось достигнуть поставленных целей и задач. Расширить кругозор детей. Так же дети научились понимать красоту природы, высказанную словами, стихами, а также с помощью кисти. Научились сопереживать братьям нашим меньшим, стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Нам удалось вовлечь в проект большую часть родителей воспитанников, расположить их к сотрудничеству, взаимодействию.  Дети разучили много стихов, песен, игр о зиме. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми и полностью справились с поставленной задачей.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.04.2021

Дата обновления: 11.04.2021

Дата публикации: 18.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».