Проект
“Зимнее настроение”
Вид
проекта: краткосрочный,
эмоционально-познавательный.
Срок проекта: три недели.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Приемы: беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность,
чтение художественной литературы, игры.
Цель:
1.
Формировать
у детей правильное представление о зиме.
2.
Помочь
детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
3. Развивать художественное
восприятие зимней
картины, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.
Задачи:
-Конкретизировать и углубить
представления детей о зиме
(
состояние погоды, признаки зимы, особенности жизни диких животных и птиц в
зимний период);
- Развивать стремление общаться со
сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребность в чтении, как
источник новых знаний об окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослыми,
отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять
закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательный интерес к миру природы, понимания
взаимосвязей в природе и место человека в ней;
- расширять
представления детей о физических свойствах снега:
(твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость);
- Развивать познавательную активность,
мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность
детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
развивать творческие способности.
Ожидаемый
результат:
·
Приобретение
у детей представлений о свойствах веществ;
·
Формирование
у детей разносторонних знаний о зиме. Воспитание бережного отношения к природе.
·
Привлечение
родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
·
Формирование
поведения на дорогах в зимний период.
·
Составление
дополнительных разработок НОД, игр, досугов.
·
Консультации
для родителей.
·
Повышение
процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Актуальность .
Живём
мы с детьми дружно и весело, занимаемся очень серьёзными делами: математикой,
развитием речи, учимся рисовать и лепить, петь и танцевать. Мы умеем
замечательно отдыхать: весёлые прогулки, спортивные состязания, развлечения, праздники.
Вся деятельность организована с учётом возрастного развития ребёнка и
программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только
правильной, но и интересной, по - особенному интересной жизни. Чтобы дети
учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир
интересным и привлекательным.
Этапы
реализации проекта:
Первый
этап – разработка проекта.
1. Составление перспективного плана.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор дидактического материала,
наглядных пособий.
Второй
этап – реализация проекта.
1. Перспективный план.
Мероприятия
|
Задачи
|
Участники
|
1.Беседа по картине «Времена года»
|
Расширять
представления детей о характерных об особенностях зимней природы, развивать
связную речь, память, любознательность.
|
Дети.
|
2.
Дидактическая
игра «Подбери одежду»
|
Упражнять
детей подбирать одежду по сезону.
|
Дети.
|
3.
Чтение
сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
|
Познакомить детей с новой сказкой,
учить высказывать свое мнение о поступках героев.
Закреплять умение полно отвечать на
вопросы по содержанию текста.
|
Дети.
|
4.
Рисование «Начинается январь, открываем календарь»
|
Учить
детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о
разных временах года.
|
Дети.
|
5.
Пальчиковая
игра «Времена года»
|
Развитие
мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
Дети.
|
6.
Лепка
«Снежный кролик». Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»
|
Продолжать
учить детей создавать выразительные лепные образы.
|
Дети.
|
7.
Развитие
речи «Зима»
|
Закрепить
представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к
словам; развивать внимание и память.
|
Дети.
|
8.
Рисование
«Волшебные снежинки»
Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз»
|
Учить
строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах .
Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии. Развивать образные представления, воображение.
|
Дети.
|
9.
Объявление
о конкурсе фотографий «Зимние деньки
хороши, веселимся от души»
|
Привлечь
родителей к активному участию в проекте «Зимнее настроение»
|
Родители.
|
10.
Рассматривание
альбома «Зима»
|
Продолжать
знакомить детей с временем года «Зима»;
развивать речь, воспитывать любознательность.
|
дети
|
11.
Папка
– передвижка «Зима»
|
Формировать
интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.
|
воспитатель
|
12.
Беседа
«Зимой на горке»
|
Учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки;
|
дети
|
13.
Рисование
« Весело качусь я под гору в сугроб»
Чтение стихотворения А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка…»
|
Создать условия для отражения в рисунке собственных
впечатлений о зимних забавах.
|
дети
|
14.
Дидактическая
игра «Птичья столовая»
|
Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны,
сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные.
|
дети
|
15.
Словарная
работа «Зимующие птицы»
|
Закрепить знания детей о зимующих птицах; учить
образовывать множественное число существительных.
|
Дети.
|
16.
Изготовление
памяток «Покормите птиц зимой»
|
Дать
рекомендации, чем нужно кормить птиц в холодное время года.
|
воспитатели
|
17.
Изготовление
кормушек для птиц в рамках акции «Покормите птиц зимой»
|
Воспитание любви и
бережного отношения к птицам.
|
родители
|
18.
Обучение
рассказыванию «Зима»
|
Закрепить
знания о характерных признаках зимы и
названиях зимних месяцев; учить пересказывать небольшой рассказ.
|
дети
|
19.
Чтение
сказки «В гостях у дедушки Мороза»
|
Знакомство с новым произведением. Развитие памяти и воображения. Обогащение
лексики родственными словами.
|
дети
|
20.
Аппликация
из бумаги с элементами рисования
«Снеговики в шапочках и шарфиках» . Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Что
случилось?»
|
Вызвать интерес
к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика
|
Дети.
|
21.
Пальчиковая
игра «Раз, два, три, четыре, пять…»
|
Развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
|
Дети.
|
22.
Обучение
рассказыванию «Зимние развлечения».
Чтение рассказа «Зимняя баба».
|
Учить детей
пересказывать текст от 1-го лица; развивать внимание, память.
|
Дети.
|
23.
Беседа
по картинке «Зимние забавы»
|
Расширять
и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние
забавы».
|
Дети.
|
24.
Лепка
«Зимние забавы». Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка».
|
Воспитывать
любовь к зимнему
времени года, интерес к лепке.
|
Дети.
|
25.
Составление
рассказа на тему «Игры
зимой»
|
Закрепление
представлений детей о зиме, зимних забавах. Воспитывать интерес к изменениям в
природе, происходящим зимой; воспитывать культуру общения, умение
выслушивать рассказы товарищей.
|
Дети.
|
26.
Нетрадиционное
рисование восковые карандаши и акварель.
|
Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе
с акварелью, рисованию восковыми
мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зиме и
зимних играх. Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами.
|
Дети.
|
27.
Опытно
экспериментальная деятельность «Тайны снега»
|
Формирование исследовательского и познавательного интереса
через экспериментирование со льдом
|
Дети.
|
28.
Экспериментальная деятельность со льдом и снегом на
прогулке.
|
Формировать умение детей в ходе экспериментирования
определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный,
пластичный - хрупкий).
|
дети
|
29.
Подготовка
к конкурсу чтецов.
|
Развивать
желание запомнить стихотворение; выразительно читать его.
|
Дети.
|
30. Изготовление книги с картинками «За что я люблю зиму
»
|
Развивать
представление детей о способах изготовления книжек – самоделок. Поддерживать
стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
|
Дети родители
|
31. Изготовление
построек на участке.
|
Познакомить
детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега. Познакомить
детей с техникой раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду
деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи,
заглаживание «сырых изделий и т.д.). Вызывать восторг и радость, желание
выходить на улицу, любоваться постройками.
|
Воспитатель, дети.
|
4.Работа
с родителями.
·
Сбор фотографий для конкурса «Зимние деньки хороши, веселимся от души»;
·
Изготовление кормушек;
·
Изготовление книги с
рассказами и рисунками «За что я люблю зиму»;
·
Очистка прогулочного участка
от снега, сгребание снега в кучи, для изготовления снежных поделок;
5.Консультации для
родителей:
- Профилактика
зимнего травматизма
- Как
не замерзнуть зимой
- Правила
поведения зимой
- Осторожно:
санки, лыжи и коньки!
- Осторожно
сосульки
- Осторожно
– опасность с крыш! Смотрите вверх!
- Зимние
забавы
- Как
нужно правильно падать
- Признаки
обморожения.
6.Конкурс чтецов
Третий этап – презентация
проекта.
Вывод: в результате проведения
проекта нам удалось достигнуть поставленных целей и задач. Расширить кругозор
детей. Так же дети научились
понимать красоту природы, высказанную словами, стихами, а также с помощью
кисти. Научились сопереживать братьям нашим меньшим, стали более чуткими и
внимательными к зимующим птицам. Нам удалось вовлечь в проект большую часть
родителей воспитанников, расположить их к сотрудничеству, взаимодействию. Дети разучили много стихов, песен, игр о
зиме. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с
детьми и полностью справились с поставленной задачей.