Проект
“Зимнее настроение”
Вид
проекта: краткосрочный,
эмоционально-познавательный.
Срок проекта: три недели.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Приемы: беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность,
чтение художественной литературы, игры.
Цель: 
1.    
Формировать
у детей правильное представление о зиме.
2.    
Помочь
детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
3.     Развивать художественное
восприятие зимней
картины, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.
 
Задачи:
-Конкретизировать и углубить
представления детей о зиме 
(
состояние погоды, признаки зимы, особенности жизни диких животных и птиц в
зимний период);
- Развивать стремление общаться со
сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребность в чтении, как
источник новых знаний об  окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослыми,
отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять
закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательный интерес к миру природы, понимания
взаимосвязей в природе и место человека в ней;
- расширять
представления детей о физических свойствах снега:
(твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость);
- Развивать познавательную активность,
мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность
детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
развивать творческие способности.
 
Ожидаемый
результат:
·       
Приобретение
у детей представлений о свойствах веществ;
·       
Формирование
у детей разносторонних знаний о зиме. Воспитание бережного отношения к природе.
·       
Привлечение
родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
·       
Формирование
поведения на дорогах в зимний период.
·       
Составление
дополнительных разработок НОД, игр, досугов.
·       
Консультации
для родителей.
·       
Повышение
процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Актуальность .
          Живём
мы с детьми дружно и весело, занимаемся очень серьёзными делами: математикой,
развитием речи, учимся рисовать и лепить, петь и танцевать. Мы умеем
замечательно отдыхать: весёлые прогулки, спортивные состязания, развлечения, праздники.
Вся деятельность организована с учётом возрастного развития ребёнка и
программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только
правильной, но и интересной, по - особенному интересной жизни. Чтобы дети
учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир
интересным и привлекательным.
Этапы
реализации проекта:
Первый
этап – разработка проекта.
1.     Составление перспективного плана.
2.     Подбор методической литературы.
3.     Подбор художественной литературы.
4.     Подбор дидактического материала,
наглядных пособий.
Второй
этап – реализация проекта.
1.     Перспективный план.
 
  | Мероприятия | Задачи | Участники | 
 
  | 1.Беседа по картине «Времена года» | Расширять
  представления детей о характерных об особенностях зимней природы, развивать
  связную речь, память, любознательность. | Дети. | 
 
  | 2.    
  Дидактическая
  игра «Подбери одежду» | Упражнять
  детей подбирать одежду по сезону. | Дети. | 
 
  | 3.    
  Чтение
  сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | Познакомить детей с новой сказкой,
  учить высказывать свое мнение о поступках героев.
   Закреплять умение полно отвечать на
  вопросы по содержанию текста. | Дети. | 
 
  | 4.    
  Рисование     «Начинается январь, открываем календарь» | Учить
  детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о
  разных временах года. | Дети. | 
 
  | 5.    
  Пальчиковая
  игра «Времена года» | Развитие
  мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Дети. | 
 
  | 6.    
  Лепка
  «Снежный кролик». Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик» | Продолжать
  учить детей создавать выразительные лепные образы.   | Дети. | 
 
  | 7.    
  Развитие
  речи «Зима» | Закрепить
  представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к
  словам; развивать внимание и память. | Дети. | 
 
  | 8.    
  Рисование
  «Волшебные снежинки» Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз» | Учить
  строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах .
  Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии. Развивать образные представления, воображение. | Дети. | 
 
  | 9.    
  Объявление
  о конкурсе  фотографий «Зимние деньки
  хороши, веселимся от души» | Привлечь
  родителей к активному участию в проекте «Зимнее настроение» | Родители. | 
 
  | 10.
  Рассматривание
  альбома «Зима» | Продолжать
  знакомить детей с временем  года «Зима»;
  развивать речь, воспитывать любознательность. | дети | 
 
  | 11.
  Папка
  – передвижка «Зима» | Формировать
  интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года. | воспитатель | 
 
  | 12.
  Беседа
  «Зимой на горке» | Учить детей подчиняться правилам поведения при катании
  с горки; | дети | 
 
  | 13.
  Рисование
  « Весело качусь я под гору в сугроб» Чтение стихотворения А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка…» | Создать условия для отражения в рисунке собственных
  впечатлений о зимних забавах. | дети | 
 
  | 14.
  Дидактическая
  игра «Птичья столовая» | Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны,
  сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные.  | дети | 
 
  | 15.
  Словарная
  работа «Зимующие птицы» | Закрепить знания детей о зимующих птицах; учить
  образовывать множественное число существительных. | Дети. | 
 
  | 16.
  Изготовление
  памяток «Покормите птиц зимой» | Дать
  рекомендации, чем нужно кормить птиц в холодное время года. | воспитатели | 
 
  | 17.
  Изготовление
  кормушек для птиц в рамках акции «Покормите птиц зимой» |  Воспитание любви и
  бережного отношения к птицам. | родители | 
 
  | 18.
  Обучение
  рассказыванию «Зима» | Закрепить
  знания  о характерных признаках зимы и
  названиях зимних месяцев; учить пересказывать небольшой рассказ. | дети | 
 
  | 19.
  Чтение
  сказки «В гостях у дедушки Мороза» | Знакомство с новым произведением. Развитие памяти и воображения. Обогащение
  лексики родственными словами. | дети | 
 
  | 20.
  Аппликация
  из бумаги с  элементами рисования
  «Снеговики в шапочках и шарфиках» . Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Что
  случилось?» | Вызвать интерес
  к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика | Дети. | 
 
  | 21.
  Пальчиковая
  игра «Раз, два, три, четыре, пять…» | Развитие мелкой
  моторики, координации движений пальцев рук. | Дети. | 
 
  | 22.
  Обучение
  рассказыванию «Зимние развлечения». Чтение рассказа «Зимняя баба». | Учить детей
  пересказывать текст от 1-го лица; развивать внимание, память. | Дети. | 
 
  | 23.
  Беседа
  по картинке «Зимние забавы» | Расширять
  и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние
  забавы». | Дети. | 
 
  | 24.
  Лепка
  «Зимние забавы». Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». | Воспитывать
  любовь к зимнему
  времени года, интерес к лепке. | Дети. | 
 
  | 25.
  Составление
  рассказа на тему «Игры
  зимой» | Закрепление
  представлений детей о зиме, зимних забавах. Воспитывать интерес к изменениям в
  природе, происходящим зимой; воспитывать культуру общения, умение
  выслушивать рассказы товарищей. | Дети.  | 
 
  | 26.
  Нетрадиционное
  рисование восковые карандаши и акварель. | Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе
  с акварелью, рисованию восковыми
  мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зиме и
  зимних играх. Совершенствовать умения и навыки в свободном
  экспериментировании с материалами. | Дети.  | 
 
  | 27.
  Опытно
  экспериментальная деятельность «Тайны снега» | Формирование исследовательского и познавательного интереса
  через экспериментирование со льдом | Дети. | 
 
  | 28.
  Экспериментальная деятельность со льдом и снегом на
  прогулке. | Формировать умение детей в ходе экспериментирования
  определять свойства льда и снега (рыхлый – плотный, белый – прозрачный,
  пластичный - хрупкий). | дети | 
 
  | 29.
  Подготовка
  к конкурсу чтецов. | Развивать
  желание запомнить стихотворение; выразительно читать его. | Дети. | 
 
  | 30. Изготовление книги с картинками «За что я люблю зиму
  » | Развивать
  представление детей о способах изготовления книжек – самоделок. Поддерживать
  стремление детей проявлять оригинальность и творчество. | Дети родители | 
 
  | 31.  Изготовление
  построек на участке. | Познакомить
  детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега. Познакомить
  детей с техникой раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду
  деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи,
  заглаживание «сырых изделий и т.д.). Вызывать восторг и радость, желание
  выходить на улицу, любоваться постройками.  | Воспитатель, дети. | 
 
4.Работа
с родителями.
·       
Сбор фотографий для конкурса «Зимние деньки хороши, веселимся от души»;
·       
Изготовление кормушек;
·       
Изготовление книги с
рассказами и рисунками «За что я люблю зиму»;
·       
Очистка прогулочного участка
от снега, сгребание снега в кучи, для изготовления снежных поделок;
5.Консультации для
родителей:
- Профилактика
зимнего травматизма
- Как
не замерзнуть зимой
- Правила
поведения зимой
- Осторожно:
санки, лыжи и коньки!
- Осторожно
сосульки
- Осторожно
– опасность с крыш! Смотрите вверх!
- Зимние
забавы
- Как
нужно правильно падать
- Признаки
обморожения.
6.Конкурс чтецов
Третий этап – презентация
проекта.
Вывод: в результате проведения
проекта нам удалось достигнуть поставленных целей и задач. Расширить кругозор
детей. Так же дети научились
понимать красоту природы, высказанную словами, стихами, а также с помощью
кисти. Научились сопереживать братьям нашим меньшим, стали более чуткими и
внимательными к зимующим птицам. Нам удалось вовлечь в проект большую часть
родителей воспитанников, расположить их к сотрудничеству, взаимодействию.  Дети разучили много стихов, песен, игр о
зиме. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с
детьми и полностью справились с поставленной задачей.