16.09.2020
«Здесь
котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей.
Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными
словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц
Ход занятия
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и
прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и
прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами
отправимся в цирк и встретимся с цирковыми животными. А с кем именно, вы
узнаете , если отгадаете загадки.
(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их,
почему они так думают)
Загадки
1. В Индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (Слон)
2. Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (Тигр)
3. Хвост крючком,
Рыльце пяточком . (Свинка)
4. Мохнатенька, усатенька,
Сядет- песенку поет. (Кошка)
Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)
По мере отгадывания загадок выставляется на
стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся»
1-2 раза
Составление предложений:
- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с
о словом КОШКА и ТИГР.
- Молодцы! Слушаем следующее задание:
- С словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и
используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и
читают 2-3 предложения)
- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою
один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята- акробаты,
Здесь и клоуны – котята .
Через голову-кувырк,
Значит здесь кошачий…(Цирк)
- Посмотрите на доску и найдите карточку со
словом ЦИРК.
- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать
дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось?
(Выслушиваются высказывания детей)
Физминутка
- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить
маленьких зверят.
Работа с скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе,
меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.
Игра с мячом
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам
кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с , ц. Кто больше
придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая
команда будет работать со словом МЫШКА , а вторая МИШКА.
- Какойпервый звук в сдовах?
- Какой 2,3, 4?
- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
- Какой ударный слог в словах?
Игра в театр зверей
Я вам предлагаю играть в театр зверей. Договоритесь
между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера
вы можете приготовить?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 16.09.2020