ООД по развитию речи "Домашние птицы"

18.12.2019

Тема: «Домашние птицы»

 

Цель: Уточнить название домашних птиц, как подают голос, учить подбирать слова-действия, слова - признаки, составлять описательные рассказы; упражнять в употреблении предлогов, называть слова – антонимы.

Дидактические обеспечение: демонстрационный материал - предметные картинки с изображением домашних птиц, раздаточный материал: картинки с изображением домашних птиц, компьютерная игра « Кого куда?» «Чей голос?»

Способы достижения цели:

Звучит фонограмма: «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Голоса, каких птиц вы услышали?

Дети: домашних.

Сегодня нас пригласила бабушка Арина на птичий двор. Отправимся на автобусе.

Мы в автобус дружно сели, (садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал.

Воспитатель: одевает платок, здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Арина, Посмотрите, как много у меня на птичьем дворе птицы.

Артикуляционная гимнастика: « Индюк»

- Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Пальчиковая гимнастика

Наши уточки с утра, кря - кря-кря

А индюк среди двора, бал-бал-бал

Наши гуси у пруда, га-га-га

Наши курочки в окно, ко-ко-ко

(поочерёдно отгибают пальцы)

Компьютерная игра «Чей голос?»

Мимические упражнения:

Петух готовится петь. ( Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка отпустить нижнюю челюсть).

Гуси травку щипали, потом водичку пили.( Вытягивать вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию).

Д/и «Что делает?»

Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме соревнования. Кто назовёт больше слов отвечая на вопрос.

Гусь (что делает?) – гогочет, плавает, ходит, стоит, лежит, ест, щиплет, несёт, высиживает, шипит.

Курица (что делает?) – бегает, клюёт, разгребает, ходит, созывает, квохчет, кудахчет, клохчет.Хочу такой сайт

Выясняют, какие слова относятся только к курице? (кудахчет, квохчет). Какие только гусю? (шипит, гогочет)

   

Физкультминутка: «Танец утят» (под фонограмму)

Д/и «Скажи по-другому»

Яйцо курицы – куриное яйцо,

Пух курицы –

Мясо курицы –

Лапы курицы –

Составьте предложения с предлогами. Правильное употребление предлогов: в, на, с, из, под, из-под, из-за, над.

Н-р: курица вышла из курятника, петух сидит на жердочке и т.д.

Компьютерная игра « Кого куда?»

Классифицировать животных на группы.

Д/и «Подбери слово»

(подбор слов – антонимов)

Короткий хвост – длинный хвост,

Тонкая шея –

Чёрное крыло –

Острый клюв –

Составление описательных рассказов.

(каждый ребёнок по своей картинке составляет описательный рассказ)

Дети прощаются с бабушкой Ариной, садятся в автобус.

Что вам больше всего запомнилось?

Релаксация « Определи эмоцию»

Дети берут карточку, с изображением эмоционального состояния, соответствующую их настроению.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Домашние птицы 13.12.2019.docx (скачать)

Дата создания: 14.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 18.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».