18.12.2019
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Уточнить название домашних птиц, как
подают голос, учить подбирать слова-действия, слова - признаки, составлять
описательные рассказы; упражнять в употреблении предлогов, называть слова –
антонимы.
Дидактические обеспечение: демонстрационный
материал - предметные картинки с изображением домашних птиц, раздаточный
материал: картинки с изображением домашних птиц, компьютерная игра « Кого
куда?» «Чей голос?»
Способы достижения цели:
Звучит фонограмма: «Голоса птиц»
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Голоса,
каких птиц вы услышали?
Дети: домашних.
Сегодня нас пригласила бабушка Арина на птичий двор.
Отправимся на автобусе.
Мы в автобус дружно сели, (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал (нажимают на педаль)
И автобус побежал.
Воспитатель: одевает платок, здравствуйте
ребята. Меня зовут бабушка Арина, Посмотрите, как много у меня на птичьем дворе
птицы.
Артикуляционная гимнастика: « Индюк»
- Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его
передней части.
Пальчиковая гимнастика
Наши уточки с утра, кря - кря-кря
А индюк среди двора, бал-бал-бал
Наши гуси у пруда, га-га-га
Наши курочки в окно, ко-ко-ко
(поочерёдно отгибают пальцы)
Компьютерная игра «Чей голос?»
Мимические упражнения:
Петух готовится петь. ( Расслабить мышцы лица,
закрыть глаза, слегка отпустить нижнюю челюсть).
Гуси травку щипали, потом водичку пили.( Вытягивать
вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию).
Д/и «Что делает?»
Дети делятся на две команды. Игра проходит в форме
соревнования. Кто назовёт больше слов отвечая на вопрос.
Гусь (что делает?) – гогочет, плавает, ходит, стоит,
лежит, ест, щиплет, несёт, высиживает, шипит.
Курица (что делает?) – бегает, клюёт, разгребает,
ходит, созывает, квохчет, кудахчет, клохчет.
Выясняют, какие слова относятся только к курице?
(кудахчет, квохчет). Какие только гусю? (шипит, гогочет)
Физкультминутка: «Танец утят» (под фонограмму)
Д/и «Скажи по-другому»
Яйцо курицы – куриное яйцо,
Пух курицы –
Мясо курицы –
Лапы курицы –
Составьте предложения с предлогами. Правильное
употребление предлогов: в, на, с, из, под, из-под, из-за, над.
Н-р: курица вышла из курятника, петух сидит на
жердочке и т.д.
Компьютерная игра « Кого куда?»
Классифицировать животных на группы.
Д/и «Подбери слово»
(подбор слов – антонимов)
Короткий хвост – длинный хвост,
Тонкая шея –
Чёрное крыло –
Острый клюв –
Составление описательных рассказов.
(каждый ребёнок по своей картинке составляет
описательный рассказ)
Дети прощаются с бабушкой Ариной, садятся в автобус.
Что вам больше всего запомнилось?
Релаксация « Определи эмоцию»
Дети берут карточку, с изображением эмоционального
состояния, соответствующую их настроению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 18.12.2019