Информационно-творческий, практико-ориентированный проект"Вечерние посиделки"

06.06.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

       

Проект на тему:

 

               

                   

Автор работы: Дуванова М.В.

2018г.г.

 

Введение

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе...
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху развития компьютерных технологий встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные математические игры, занимательные упражнения в своей работе можно исправить пробелы знаний у детей.

Используя различные математические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую воспитателям старших групп использовать математические игры в процессе обучения детей.

   


                                      Паспорт  проекта

Автор проекта:  Дуванова Марина Викторовна

Тема проекта: «Волшебная страна Математика».

Сроки реализации, продолжительность проекта

Краткосрочный (13 января- 10 февраля)

Тип проекта

Познавательный, творческий, игровой.

 

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Актуальность

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 

Цель проекта

 Формирование математического мышления детей дошкольного возраста путем использования игр с математическим содержанием.

 

Задачи проекта

Задачи:

- Развивать творческие и интеллектуальные способностей детей.

- Развивать высокую познавательную мотивацию;

- Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры.

- Формировать готовность детей к жизни и учебе в следующей “социальной ступени развития” -   школе;

- Формировать широкую любознательность;

- Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение;

- Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.

 

Итоговое мероприятие проекта

Досуг «Вечер загадок и отгадок».

Продукт проекта

 Картотека ребусов, задач на смекалку; Дидактические игры по математике; Изготовление презентации «Забавные фигуры»; Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Моё любимое число»; Консультация для родителей «Весёлая геометрия»; Конкурс рисунков на манке  «Дорисуй фигуру»; Родительское собрание «Математические ступеньки»; Создание мини сборников логических задач родителями и детьми; Оформление папки – передвижки «Цифры и счет»

 

Ожидаемые результаты по проекту

Повышение уровня математических способностей воспитанников; Знание определенного количества дидактических игр для данного возраста; Активизация самостоятельной математической деятельности; Внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательную работу; Активное участие в создании развивающей предметно-пространственной среды у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

Самостоятельно находят способы решения познавательных  задач;

Стремятся к достижению поставленной цели;

Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

1. Подготовительный этап:

- 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП

2 Основной практический этап:

 

Что планируется

1 неделя

1.     Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы»«Фигуры».

2.     Решение логических задач по схемам

3.     Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы…», «На что похоже»,    «Хорошо и плохо».

4.     Создание математического планшета

5.     Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить

6.     Сказка «Цветик – семицветик» В. Катаева

7.     Просмотр компьютерной презентации «Забавные фигуры»

                                  

2 неделя

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Моё любимое число»

1.     Создание сборник пальчиковых игр по математике.

2.      Консультация для родителей «Весёлая геометрия»

3.     Конкурс рисунков на манке  «Дорисуй фигуру».

4.     Родительское собрание «Математические ступеньки»

3       неделя

1.   НОД «Занимательная математика».

2.   Изготовление настольных игр

3.   Конкурс рисунка «Живая цифра»

4.   Создание мини сборников логических задач родителями и детьми

5.   Оформление папки – передвижки «Цифры и счет».

4 неделя

Разработка  сценария и проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».

 

Заключительный этап

Проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».

Результаты работы по проекту:

На начало проекта детская активность было всего 25%. Но в течение проектной деятельности, детская активность поднялась на 78%, что говорит об эффективных методах и приемах в проектной деятельности. Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.

   

Проект по математике

 

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Вид проекта: долгосрочный (1.09.2015-31.05.2017)

Участники: дети, воспитатели, родители

Пояснительная записка.

     Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

     Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

     Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, логическое развитие отодвигается на второй план. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности детей дошкольного возраста.  

     

Цель проекта  :

- формирование и развитие у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Формирование представлений о числе и количестве:

- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развитие представлений о величине:

- делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

- развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

- учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Принципы:

- психологической комфортности;

- наглядности;

- доступности;

- научности.

Ожидаемый результат.

- Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Успешно решает логические задачи;

- Соотносит схематическое изображение с реальными предметами;

- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

     Характер материала определяет назначение проекта:

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

    Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

    Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

     Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

      С целью  развития логико-математических способностей у детей составила комплекс игрового материала.

1. Сборник дидактических игр и упражнений

« Логическая азбука».

     В данном сборнике на каждую логическую операцию даются упражнения и игры, закрепляющие овладение данной операции.

     Раздел 1.    Сравнение – логический прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта. Игры направлены на развитие способности определять черты сходства и различия по существенным признакам.

 - «Чем похожи и чем отличаются»;

-«Упражнения на сравнение двух групп фигур»;

- «Найди отличия» .

Раздел 2. Обобщение –в ходе игр формируется умение выделять  и фиксировать общий признак группы объектов

-«Что объединяет предметы»; 

- «Поймай тройку»;

-«Логический поезд»; 

-«Найди лишнее »;

-«Четвёртый лишний».

Раздел 3.  Анализ и  синтез –( Анализ -- выделение свойств объекта, выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному признаку (отметь те фигуры, из которых состоит флажок, домик и т.д.). Синтез -- соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое ( составь фигуру, сложи фигуру, образуй фигуру ). В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез -- через анализ). Дети учатся  выделению свойств объекта, или выделению объекта из группы по определенному признаку

-«Чудо-мешочек»;

-«Помоги фигурам выбраться из леса»;

- «Найди и назови»;

-«Только одно свойство».

Раздел 4.  Классификация – разделение множества на группы по какому-либо признаку.  Игры учат разделять  группы по какому-либо общему признаку

 -«Засели домик»; 

Где чей гараж»; 

-«Четвертый лишний»;

Раздел 5. Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий  

- «Дорожки»;

- «Домино»; 

«Вырастим дерево»;

- «Помоги муравьишкам»;

- «Строители дорог».

Раздел 6. Логические слова «вне» и «внутри»- упражнение помогает уточнить, выявить логический смысл высказывания. С помощью этих слов производится логическая операция пространственной ориентации предметов

-Игры – схемы: «Сколько вместе?»;

-Игры – схемы: «Сколько осталось?».

Раздел 7.  Логическая связка «не» -  с помощью «не» производится логическая операция отрицания

-«Загадки без слов»;

-«Где спрятался Джерри?».

Раздел 8. Упражнения на развитие конструктивного мышления.

- «Найди картинки, нарисованные по тому же правилу, что и на образце»;

- «Измени, добавив»;

- « Измени цвет»;

- «Измени размер»;

- «Измени количество»;

-«Измени убрав»;

- «Измени расположение фигур»;

- «Разверни фигуры или их части»;

- «Почини одеяло».

Раздел 9. Логические задачи на соотношение фигур.

- «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?»;

- Игры на поиск недостающего элемента.

2.Сборник  игровых математических занимательных задач и упражнений у детей старшего дошкольного возраста

«Гимнастика для ума».

  1. Игры и упражнения на формирование представлений о числе

Упражнения  с цветными палочками Кюизенера

Игра «Что изменилось»

Игра «Примеров много – ответ один»

Игра «Рассели ласточек»

Игра «Торопись, да не ошибись»

Упражнения на листах в клетку

Логические задачи

Задачи в стихах

Математические загадки

Математические считалки

Логические концовки

Пословицы и поговорки

  1. Игры – головоломки. 

Игры со счетными палочками

Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов –Танграмм, Монгольская игра, Коломбово яйцо

Ребусы

Лабиринты

  1. Упражнения для развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста
  2. Игры на умения ориентироваться в пространстве
  3. Игры на внимание

3.Пособие  «Волшебная страна «Математика»

(приложение 1)

     Цель. Реализация игровых задач  логико-математического содержания в игровой форме с помощью коллажа.

     Содержание:

- Город геометрических фигур;

- Лес загадок;

- Город веселых мастеров;

- Цифроград;

- Временная река;

- Остров заколдованных камней.

4. Рабочая тетрадь «Учись думать».

Проект  предназначен для работы с детьми 5-8 лет.

Режим работы – 1 занятие в неделю продолжительностью:

В старшей группе – 20 минут;

В подготовительной - 25 минут.

Календарно-тематическое планирование логико-математического развития детей 5-6 лет.

Задачи 

Средства реализации 

Сентябрь

- Развивать комбинаторные способности путём комбинирования цвета и формы. 

-Развивать умения доказывать правильность или ошибочность решения задач, анализировать, сравнивать, находить закономерности.

-Развить умения выявлять и абстрагировать свойства, следуя алгоритму. 

-Развивать пространственное воображение, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

- Развивать умения анализировать свойства изображений, формировать умения распределять предметы по группам ( классам) на основании общих признаков.

  И. Почини одеяло» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 8].


----------------------------------------------------

И. Игры на поиск недостающего элемента [Сборник «Логическая азбука, раздел 9].

И. Игры с блоками Дьенеша: «Помоги муравьишкам», и др. [  Сборник «Логическая азбука, раздел 5] 

Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.[Сборник «Гимнастика для ума», раздел 2].

И.Словесно – логические игры и упражнения «Что объединяет?» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3.] .

О к т я б р ь

Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать объекты. Хочу такой сайт


-----------------------------------------------

-Формировать умения осваивать приёмы конструирования геометрических фигур (алгоритм действий). 

- Развивать умения осуществлять зрительно – мысленный анализ; ориентироваться на знаки-символы; группировать. 

Развивать сенсорные способности; конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию.


-Развивать устойчивое внимание.

И. Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками»: «Засели домики» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 4].

И.«Упражнение для развития конструктивного мышления.» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 8].


И.«Где,чей гараж»» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 4].


И.Игры – головоломки со счётными палочками  [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 2]. 

 «Игры на развитие внимания» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 5].

Н о я б р ь

-Развивать умения мыслить пространственными образами (объёмными фигурами). 

-Развивать умения сравнивать предметыФормирование умений анализировать, , находить объекты с одинаковыми и разными свойствами.


Учить соотношении: часть - целое.

Конструкторы: «Лего» и другие объёмные конструкторы. 

И.«Найди отличия» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 1] 

И.Игры с блоками: «Поймай тройку» [ Сборник «Логическая азбука, раздел 2].

  --------------------------------------------------

«Дорисуй и раскрась» [Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.26 (две фигуры)-2 часть]

Д е к а б р ь

Развивать комбинаторные способности, сообразительности, творческого воображения.

- Развивать  аналитические способности, умения определять результат деятельности. 

-Развивать умения обобщать по общему признаку.

И.Игры с «цветными числами» 
(палочки Кюизенера) [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].

И.«Чудо- мешочек» [Сборник «Логическая азбука, раздел 3] .
----------------------------------------------------

Словесно – логические игры и упражнения «Закончи предложение» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3].

Я н в а р ь 

-Развивать умения осуществлять зрительно – мысленный анализ 

- Развивать умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. 

Формировать умения сравнивать свойства и признаки предметов, находить между предметами смысловую связь.

И. Игра: «Четвёртый лишний».

[Сборник «Логическая азбука, раздел 2].


И.Планы – схемы: «Куда залетела пчела?», «Найди мишку» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 4].

И. «Логический поезд» [Сборник «Логическая азбука, раздел 2].

Ф е в р а л ь 

Развивать конструктивные способности, зрительное внимание, умение мыслить образами.

 
-Развивать у детей представления о числе на основе счёта и измерения.

 


Развивать  умения разбивать множество на классы по совместимым свойствам, оперируя на знаки-символы отрицания свойств; расшифровывать (декодировать свойства).

 

-Развивать речь, мышление. 

 «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие подобные игры. [ Сборник «Гимнастика для ума», раздел 2].

И.Игры с палочками Кюизенера: «Весёлый поезд», «Составь число» и т.д. [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1] .

[Сборник «Логическая азбука, ]:
И..Игры с блоками Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

( раздел 3),

И.«Загадки без слов» ( раздел 7),

 И.«Где спрятался Джерри?»

 ( раздел 7).

И.Словесно – логические игры и упражнения: «Подбери слово по аналогии» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3] .

М а р т 

-Развивать произвольное внимание, зрительную памятьзакреплять навыки счета, умения соотносить количество, число и цифру.


Развивать умения выделять и абстрагировать свойства объекта, сравнивать по заданным свойствам.

 

-Развивать умения осваивать  понятия: точка, прямая линия, отрезок, луч. 

-Формировать умения ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику руки; образное логическое мышление, внимание, усидчивость.


- Развивать слуховое внимание, память, речь. 

И. «Что изменилось» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].

 

И.Игры с блоками: «Дорожки», И.«Домино»[Сборник «Логическая азбука,  раздел 5].

Игра «Геоконт».

Упражнения на листе в клетку  [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].
 

И.Словесно – логические игры и упражнения : «Лишнее слово»  [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3].

А п р е л ь 

Развивать умения устанавливать зависимость между количеством и числом. 


Развивать умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. 

-Развивать умения классифицировать, используя при этом кодовые карточки. 

 

-Развивать умения быстро подбирать нужное слово. 

И.«Палочки Кюизенера» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].


----------------------------------------------------

И.Упражнения на сравнение двух групп фигур [Сборник «Логическая азбука,  раздел 1].

Игры с блоками Дьенеша:И. «Где, чей гараж», И.«Засели  домик», И.«Вырастим дерево» [Сборник «Логическая азбука,  раздел4,5].

-

И.Словесно – логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3].

М а й 

-Развивать умения следовать определённому алгоритму при выполнении цепочки действий. 

-Развивать математические понятия о составе числа при помощи схем. 

---------------------------------------------

-Закрепить навыки состава чисел первого десятка.

-  Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.

- формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; изучение состава чисел.

-Развивать умения подробно и связно объяснять – в чём сущность отличия или нелепости ситуации. 

Игры с блоками Дьенеша:

И. «Строители дорог»,И.«Домино». [Сборник «Логическая азбука,  раздел 5].

И. Игры – схемы: «Сколько вместе?», И.«Сколько осталось?» [Сборник «Логическая азбука,  раздел 6];


Математические загадки,

И.«Торопись, да не ошибись»,

И..«Рассели ласточек» [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].

И. «Примеров много – ответ один»  [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 1].

И. «Четвёртый лишний» [Сборник «Логическая азбука,  раздел 2].

Словесно – логические игры и упражнения  «Нелепицы»  [Сборник «Гимнастика для ума», раздел 3].

Календарно-тематическое планирование логико-математического развития детей 6-8 лет.

Октябрь 

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Штриховка».

Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.25

 ( часть 2)

2. «Назови лишний предмет».

Развивать аналитическое мышление

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.20

( часть 2)

3. «На что похоже?».

Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке.

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.5 ( часть 2)

4«Считай дальше».

Закреплять умение считать до 10.

А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с18

Ноябрь. 

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Пройди по лабиринту».

Развивать зрительную ориентировку.

Сборник «Гимнастика для ума»

2. «Найди недостающую фигуру»

Учить осуществлять обследование предметов при помощи зрения, выбирать правильную фигуру, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.149

3. «Определи последовательность».

Учить выстраивать  последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.19

( часть 2)

4. «Рисуем фигуры».

Учить выстраивать  последовательность

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.18

( часть 2)

Декабрь. 

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Внимательные художники».

Развитие зрительного восприятия, выстраивание логического ряда.

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.2

 ( часть 2)

2. «Логическое домино».

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического развития детей»; Ярославль,ТОО «Академия развития»,1996, с32

3. «Цифры поссорились»

Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям; формировать последовательность действий

Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.75

4. «Нарисуй по памяти»

Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка.

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.14

 ( часть 2)

 Январь.

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Назови соседей».

Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.7 ( часть 1)

2. «Логические блоки. Игра с двумя обручами».

Формирование логической операции, обозначенной союзом «и», классификация по двум свойствам.

А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с.46

3.«Найди отличия»

Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие

 Сборник «Гимнастика для ума»

Рабочая тетрадь «Учись думать»

4. «Танграм».

Закрепить геометрические фигуры по форме и размеру, составлении из них фигур-силуэтов, ориентируясь на образец.

З.А.Михайлова. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.Просвещение,1990, с.46

Сборник «Гимнастика для ума»

 Февраль.

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Лабиринт»

Развивать зрительную ориентировку.

Сборник «Гимнастика для ума»

Рабочая тетрадь «Учись думать»

2. «Упражнения на развитие конструктивного мышления»

 

Учить детей устанавливать закономерность,  правильно располагать предметы, развивать логическое мышление.

 Сборник «Логическая азбука»

3. «Указываем направление». Графический диктант

Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради.

Работа в тетрадях

4. «Игра с тремя обручами»

Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с48

 Март

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Игры на решение проблемных ситуаций»

Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.

 Сборник «Логическая азбука»

2.«Игры и упражнения с логической связкой «не»».

Дать понятие «логическая операция отрицания» .Развивать логическое мышление, речь.

Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.154

3. «Задачи на преобразование фигур»

Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

 Рабочая тетрадь «Учись думать»

4. «Колумбово яйцо»

Развивать геометрическое представление, наблюдательность.

Сборник «Гимнастика для ума»

Апрель. 

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Торопись, да не ошибись»

Закрепить знания состава числа первого десятка.

А.А.Столяр, Давайте поиграем,М., Просвещение,1991г., с33

2. «Будь внимателен!»

Учить обводить фрагмент изображения в клеточке

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.28 ( часть 1)

3. Моделирование из геометрических фигур.

Монгольская игра

Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

Сборник «Гимнастика для ума»

4. «Нарисуй по образцу»

Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве.

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольника» с.30

( часть 2)

Май.

Тема

Программное содержание

Методические материалы

1. «Игры и упражнения с логической связкой «не»».

Закреплять понятие «логическая операция отрицания» .Развивать логическое мышление, речь.

Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ Астрель; М.;2003, с.155

Математический праздник

Закрепить пройденный материал.

Рабочая тетрадь «Учись думать»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.docx (скачать)

Дата создания: 12.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 06.06.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».