Информационно-творческий, практико-ориентированный проект"Вечерние посиделки"
06.06.2018
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №12
Проект
на тему:
Автор работы: Дуванова М.В.
2018г.г.
Введение
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького
ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и
впервые годы их обучения в школе...
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них
– учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра
для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и
направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет
являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный
педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре,
воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства,
на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие
развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих
способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. В настоящее время, в эпоху развития компьютерных технологий
встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”,
безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу
людей различных профессий.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические
задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без
этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные
математические игры, занимательные упражнения в своей работе можно исправить
пробелы знаний у детей.
Используя различные математические игры в работе с детьми, я убедилась в
том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют
сложные задания. Применение математических игр повышает эффективность
педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти,
мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр
перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую воспитателям старших групп использовать математические
игры в процессе обучения детей.
                                      Паспорт  проекта
Автор проекта:  Дуванова Марина Викторовна
Тема
проекта: «Волшебная страна
Математика». 
| Сроки
  реализации, продолжительность проекта | Краткосрочный
  (13 января- 10 февраля) | 
| Тип
  проекта | Познавательный, творческий, игровой. | 
| Участники
  проекта | Воспитатель,
  дети, родители | 
| Проблема
  значимая для детей, на решение которой направлен проект | Родителей
  и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие
  ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из
  показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению -
  уровень развития математических и коммуникативных способностей. | 
| Актуальность | Для ребят дошкольного возраста игра
  имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,
  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ
  познания окружающего мира. | 
| Цель
  проекта |  Формирование математического мышления
  детей дошкольного возраста путем использования игр с математическим
  содержанием. | 
| Задачи
  проекта | Задачи: - Развивать творческие и
  интеллектуальные способностей детей. - Развивать высокую познавательную
  мотивацию; - Развивать умение детей
  самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности,
  вовлекать сверстников в игры. - Формировать готовность детей к жизни
  и учебе в следующей “социальной ступени развития” -   школе; - Формировать широкую любознательность; - Воспитывать умение отстаивать свою
  точку зрения и уважать чужое мнение; - Воспитывать умение строить догадки,
  рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций,
  экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”. | 
| Итоговое
  мероприятие проекта | Досуг «Вечер загадок и отгадок». | 
| Продукт
  проекта |  Картотека ребусов, задач на смекалку;
  Дидактические игры по математике; Изготовление презентации «Забавные фигуры»; Выставка поделок из бросового
  материала совместно с родителями «Моё любимое число»; Консультация для
  родителей «Весёлая
  геометрия»; Конкурс
  рисунков на манке  «Дорисуй фигуру»; Родительское
  собрание «Математические ступеньки»; Создание мини сборников логических задач родителями и детьми; Оформление папки – передвижки «Цифры и
  счет» | 
| Ожидаемые
  результаты по проекту | Повышение уровня математических
  способностей воспитанников; Знание определенного количества дидактических игр
  для данного возраста; Активизация самостоятельной математической
  деятельности; Внедрение инновационных технологий по формированию элементарных
  математических представлений в воспитательно-образовательную работу; Активное
  участие в создании развивающей предметно-пространственной среды у детей
  выработан интерес к самому процессу познания математики; Воспитанники
  преодолевают трудности, не боятся ошибок; Самостоятельно находят способы решения
  познавательных  задач; Стремятся к достижению поставленной
  цели; Умеют переносить усвоенный опыт в новые
  ситуации. | 
1.
Подготовительный этап:
- 1. Подбор методической,
художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление
перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП 
2
Основной практический этап:
|  | Что
  планируется | 
| 1 неделя | 1.    
  Аппликация с
  использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры». 2.    
  Решение логических
  задач по схемам 3.     Игры с использованием технологии ТРИЗ:
  «Что было бы…», «На что похоже»,    «Хорошо и плохо». 4.     Создание математического планшета 5.    
  Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить 6.    
  Сказка «Цветик –
  семицветик» В. Катаева 7.    
  Просмотр компьютерной
  презентации «Забавные фигуры» | 
| 2 неделя | Выставка поделок из бросового материала совместно с
  родителями «Моё любимое число» 1.    
  Создание сборник
  пальчиковых игр по математике. 2.    
   Консультация для родителей «Весёлая геометрия» 3.    
  Конкурс рисунков на
  манке  «Дорисуй фигуру». 4.    
  Родительское собрание «Математические ступеньки» | 
| 3      
  неделя | 1.  
  НОД «Занимательная математика». 2.  
  Изготовление
  настольных игр 3.  
  Конкурс рисунка
  «Живая цифра» 4.  
  Создание мини
  сборников логических задач родителями и детьми 5.  
  Оформление папки – передвижки «Цифры и счет». | 
| 4 неделя | Разработка 
  сценария и проведение досуга «Вечер загадок и отгадок». | 
Заключительный этап 
Проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».
Результаты работы по
проекту:

На начало проекта
детская активность было всего 25%. Но в течение проектной деятельности, детская
активность поднялась на 78%, что говорит об эффективных методах и приемах в
проектной деятельности. Анализ
мониторинга математического развития показал, что использование системы работы
по развитию логико-математических представлений
и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших
дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в
нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.
Проект по математике
 
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Вид проекта: долгосрочный (1.09.2015-31.05.2017)
Участники: дети, воспитатели, родители
Пояснительная записка.
   
 Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся,
динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы
ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно
адаптироваться к новым условиям социума.
   
 Сегодня существует большое количество образовательных программ для
детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их
требованиям и интересам.
   
 Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и
других способностей детей, логическое развитие отодвигается на второй план.
Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который
позволит раскрыть новые возможности детей дошкольного возраста.  
     
Цель проекта  :
- формирование и развитие у старших
дошкольников простейших логических структур мышления и математических
представлений
Задачи:
- Развивать интерес к
решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной
деятельности;
- Развивать умение
воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять
и т. д.;
- Развивать способности
к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования,
взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями
целого, чисел, измерения и др.;
- Развивать комбинаторные
способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого
воображения, памяти;
- Вызвать стремление к
творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму,
самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- Способствовать
проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических
играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и
поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на
уровне возрастных возможностей).
Формирование
представлений о числе и количестве:
- развивать общие
представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям,
видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- совершенствовать
навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развитие представлений о
величине:
- делить предмет на 2-8
и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру;
правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая)
две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера
частей; находить части целого и целое по известным частям.
- развивать
представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов)
зависит от величины условной меры.
Развитие представлений о
форме:
- уточнить знание
известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и
некоторых их свойств.
- учить распознавать
фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на
плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету,
форме, размерам.
- учить составлять
фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному
описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические
композиции из фигур по собственному замыслу.
Развитие
пространственной ориентировки:
- учить ориентироваться
на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном
направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- познакомить с планом,
схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию
пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- учить «читать»
простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения
объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа
налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве,
ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развитие ориентировки во
времени:
- дать детям
элементарные представления о времени: его текучести, периодичности,
необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- учить пользоваться в
речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то
же время.
Принципы:
- психологической
комфортности;
- наглядности;
- доступности;
- научности.
Ожидаемый результат.
- Ребёнок активен и
самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта,
измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач,
переноса в новые условия.
- составляет и решает
задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и
арифметическими знаками (+, -, =)
- Успешно решает
логические задачи;
- Соотносит
схематическое изображение с реальными предметами;
- Проявляет интерес к
экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации,
следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в
игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в
преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма
количества, массы.
   
 Характер материала определяет назначение проекта:
Развивать у детей общие
умственные и математические способности, заинтересовать их предметом
математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.
    Любая
математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась,
несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована
занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
    Умственная
задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число -
реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки,
находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности,
основанной на непосредственном интересе.
Занимательность
математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой
задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая
элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на
столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в
поисках ответа, втянуться в игру воображения.
   
 Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает
основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь
разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями.
Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению,
характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности
на развитие тех или иных умений.
      С
целью  развития логико-математических способностей у детей составила
комплекс игрового материала.
1. Сборник
дидактических игр и упражнений
« Логическая азбука».
     В
данном сборнике на каждую логическую операцию даются упражнения и игры,
закрепляющие овладение данной операции.
     Раздел 1.    Сравнение – логический
прием, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта. Игры
направлены на развитие способности определять черты сходства и различия по
существенным признакам.
 - «Чем
похожи и чем отличаются»;
-«Упражнения на
сравнение двух групп фигур»;
- «Найди отличия» .
Раздел 2. Обобщение –в
ходе игр формируется умение выделять  и фиксировать общий признак
группы объектов
-«Что объединяет
предметы»; 
- «Поймай тройку»;
-«Логический поезд»; 
-«Найди лишнее »;
-«Четвёртый лишний».
Раздел 3.  Анализ
и  синтез –( Анализ -- выделение свойств объекта,
выделение объекта из группы или выделение группы объектов по определенному
признаку (отметь те фигуры, из которых состоит флажок, домик и т.д.). Синтез --
соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое ( составь
фигуру, сложи фигуру, образуй фигуру ). В психологии анализ и синтез
рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ
осуществляется через синтез, а синтез -- через анализ). Дети учатся
 выделению свойств объекта, или выделению объекта из группы по
определенному признаку
-«Чудо-мешочек»;
-«Помоги фигурам выбраться из леса»;
- «Найди и назови»;
-«Только одно свойство».
Раздел 4.  Классификация – разделение множества на группы по
какому-либо признаку.  Игры учат разделять  группы
по какому-либо общему признаку
 -«Засели домик»; 
-«Где чей гараж»; 
-«Четвертый лишний»;
Раздел 5. Упорядоченность
действий – логический прием, формирующий навыки последовательных
действий  
- «Дорожки»;
- «Домино»; 
- «Вырастим дерево»;
- «Помоги муравьишкам»;
- «Строители
дорог».
Раздел 6. Логические
слова «вне» и «внутри»- упражнение помогает уточнить, выявить
логический смысл высказывания. С помощью этих слов производится логическая
операция пространственной ориентации предметов
-Игры – схемы: «Сколько вместе?»;
-Игры – схемы: «Сколько осталось?».
Раздел 7.  Логическая
связка «не» -  с помощью «не» производится логическая операция
отрицания
-«Загадки без слов»;
-«Где спрятался
Джерри?».
Раздел 8. Упражнения на
развитие конструктивного мышления.
- «Найди картинки,
нарисованные по тому же правилу, что и на образце»;
- «Измени, добавив»;
- « Измени цвет»;
- «Измени размер»;
- «Измени количество»;
-«Измени убрав»;
- «Измени расположение
фигур»;
- «Разверни фигуры или
их части»;
- «Почини одеяло».
Раздел 9. Логические
задачи на соотношение фигур.
- «У кого в
гостях Винни-Пух и Пятачок?»;
- Игры на поиск
недостающего элемента.
2.Сборник
 игровых математических занимательных задач и упражнений у детей старшего
дошкольного возраста
«Гимнастика для ума».
- Игры и упражнения на формирование представлений о
     числе
Упражнения  с
цветными палочками Кюизенера
Игра «Что изменилось»
Игра «Примеров много –
ответ один»
Игра «Рассели
ласточек»
Игра «Торопись,
да не ошибись»
Упражнения на листах в
клетку
Логические задачи
Задачи в стихах
Математические загадки
Математические считалки
Логические концовки
Пословицы и поговорки
- Игры – головоломки. 
Игры со счетными
палочками
Игры на воссоздание
фигур-силуэтов из специальных наборов –Танграмм, Монгольская игра, Коломбово
яйцо
Ребусы
Лабиринты
- Упражнения для развития словесно-логического
     мышления у детей дошкольного возраста
- Игры на умения ориентироваться в пространстве
- Игры на внимание
3.Пособие
 «Волшебная страна «Математика»
(приложение 1)
   
 Цель. Реализация игровых задач  логико-математического содержания в
игровой форме с помощью коллажа.
   
 Содержание:
- Город геометрических
фигур;
- Лес загадок;
- Город веселых
мастеров;
- Цифроград;
- Временная река;
- Остров заколдованных
камней.
4. Рабочая
тетрадь «Учись думать».
Проект  предназначен для работы с
детьми 5-8 лет.
Режим работы – 1 занятие в неделю
продолжительностью:
В старшей группе – 20 минут;
В подготовительной - 25 минут.
Календарно-тематическое планирование логико-математического развития детей 5-6 лет.
Календарно-тематическое планирование логико-математического развития детей 6-8 лет.
Октябрь 
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Штриховка». | Сопоставлять результаты зрительного и
  осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.25  ( часть 2) | 
| 2. «Назови лишний предмет». | Развивать аналитическое мышление | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.20 ( часть 2) | 
| 3. «На что похоже?». | Упражнять в назывании предметов,
  изображенных на картинке. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.5 ( часть 2) | 
| 4. «Считай дальше». | Закреплять умение считать до 10. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М.,
  Просвещение,1991г., с18 | 
Ноябрь. 
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Пройди по лабиринту». | Развивать зрительную ориентировку. | Сборник «Гимнастика для ума» | 
| 2. «Найди недостающую фигуру» | Учить осуществлять обследование
  предметов при помощи зрения, выбирать правильную фигуру, сопоставлять и
  комментировать полученные результаты. | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ
  Астрель; М.;2003, с.149 | 
| 3. «Определи последовательность». | Учить выстраивать
   последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.19 ( часть 2) | 
| 4. «Рисуем фигуры». | Учить выстраивать
   последовательность | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.18 ( часть 2) | 
Декабрь. 
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Внимательные художники». | Развитие зрительного восприятия,
  выстраивание логического ряда. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.2  ( часть 2) | 
| 2. «Логическое домино». | Развивать зрительное восприятие,
  пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету
  или форме. | Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического
  развития детей»; Ярославль,ТОО «Академия развития»,1996, с32 | 
| 3. «Цифры поссорились» | Развивать внимательность и зоркость к
  знаково – символическим обозначениям; формировать последовательность действий | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ
  Астрель; М.;2003, с.75 | 
| 4. «Нарисуй по памяти» | Учить детей воспроизводить по памяти
  содержание рисунка. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.14  ( часть 2) | 
 Январь.
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Назови соседей». | Закреплять у детей навык называть
  последующее и предыдущее число названному | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.7 ( часть 1) | 
| 2. «Логические блоки. Игра с двумя
  обручами». | Формирование логической операции,
  обозначенной союзом «и», классификация по двум свойствам. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М.,
  Просвещение,1991г., с.46 | 
| 3.«Найди отличия» | Развивать внимание, наблюдательность,
  умение находить сходство и различие |  Сборник «Гимнастика для ума» Рабочая тетрадь «Учись думать» | 
| 4. «Танграм». | Закрепить геометрические фигуры по форме
  и размеру, составлении из них фигур-силуэтов, ориентируясь на образец. | З.А.Михайлова. «Игровые занимательные
  задачи для дошкольников», М.Просвещение,1990, с.46 Сборник «Гимнастика для ума» | 
 Февраль.
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Лабиринт» | Развивать зрительную ориентировку. | Сборник «Гимнастика для ума» Рабочая тетрадь «Учись думать» | 
| 2. «Упражнения на развитие
  конструктивного мышления»   | Учить детей устанавливать
  закономерность,  правильно располагать предметы, развивать логическое
  мышление. |  Сборник «Логическая азбука» | 
| 3. «Указываем направление». Графический
  диктант | Умение слышать словесное указание и
  выполнять задание в тетради. | Работа в тетрадях | 
| 4. «Игра с тремя обручами» | Учить решать задачи на
  сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений;
  развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М.,
  Просвещение,1991г., с48 | 
 Март
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Игры на решение проблемных ситуаций» | Совершенствовать процессы логического
  мышления, внимания, пространственного мышления. |  Сборник «Логическая азбука» | 
| 2.«Игры и упражнения с логической
  связкой «не»». | Дать понятие «логическая операция
  отрицания» .Развивать логическое мышление, речь. | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ
  Астрель; М.;2003, с.154 | 
| 3. «Задачи на преобразование фигур» | Продолжать учить ориентироваться в
  тетради в клетку. |  Рабочая тетрадь «Учись думать» | 
| 4. «Колумбово яйцо» | Развивать геометрическое представление, наблюдательность. | Сборник «Гимнастика для ума» | 
Апрель. 
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Торопись, да не ошибись» | Закрепить знания состава числа первого
  десятка. | А.А.Столяр, Давайте поиграем,М.,
  Просвещение,1991г., с33 | 
| 2. «Будь внимателен!» | Учить обводить фрагмент изображения в
  клеточке | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.28 ( часть 1) | 
| 3. Моделирование из
  геометрических фигур. Монгольская игра | Упражнять в знании геометрических фигур,
  определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? | Сборник «Гимнастика для ума» | 
| 4. «Нарисуй по образцу» | Учить детей быть внимательными,
  ориентироваться в пространстве. | Рабочая тетрадь «Проверяем знания
  дошкольника» с.30 ( часть 2) | 
Май.
| Тема | Программное содержание | Методические материалы | 
| 1. «Игры и упражнения с логической
  связкой «не»». | Закреплять понятие «логическая операция
  отрицания» .Развивать логическое мышление, речь. | Л.Я.Береславский «Азбука логики» АСТ
  Астрель; М.;2003, с.155 | 
| Математический праздник | Закрепить пройденный материал. | Рабочая тетрадь «Учись думать» | 
 
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 06.06.2018
