15.02.2018
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Проект
на тему:
Автор работы:
Дуванова М.В.
2018г.г.
Введение
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького
ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и
впервые годы их обучения в школе...
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них
– учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра
для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и
направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет
являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный
педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре,
воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства,
на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие
развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих
способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. В настоящее время, в эпоху развития компьютерных технологий
встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”,
безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу
людей различных профессий.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические
задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без
этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные
математические игры, занимательные упражнения в своей работе можно исправить
пробелы знаний у детей.
Используя различные математические игры в работе с детьми, я убедилась в
том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют
сложные задания. Применение математических игр повышает эффективность
педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти,
мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр
перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую воспитателям старших групп использовать математические
игры в процессе обучения детей.
Паспорт проекта
Автор проекта: Дуванова Марина Викторовна
Тема
проекта: «Познаем, исследуем, творим».
1.
Подготовительный этап:
- 1. Подбор методической,
художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление
перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП
2
Основной практический этап:
|
Что
планируется |
1 неделя |
1.
Аппликация с
использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры». 2.
Решение логических
задач по схемам 3. Игры с использованием технологии ТРИЗ: «Что было бы…», «На
что похоже», «Хорошо и
плохо». 4.
Создание математического планшета 5.
Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить 6.
«Цветик – семицветик» В. Катаева 7.
Просмотр компьютерной презентации «Забавные фигуры» |
2 неделя |
1.
Выставка поделок
совместно с родителями «Моё любимое число» 2.
Создание сборник
пальчиковых игр по математике. 3.
Консультация для родителей ««Весёлая геометрия»» 4.
Конкурс рисунков на
манке «Дорисуй фигуру». 5.
Родительское собрание «Математические ступеньки» |
3
неделя |
1.
НОД «Занимательная математика». 2.
Изготовление
настольных игр 3.
Конкурс рисунка
«Живая цифра» 4.
Создание мини
сборников логических задач родителями и детьми 5.
Оформление папки – передвижки «Математика для
дошкольников». |
4 неделя |
Разработка
сценария и проведение досуга «Вечер загадок и отгадок». |
Заключительный этап
Проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».
Результаты работы по
проекту:
На начало проекта детская
активность было всего 25%. Но в течение проектной деятельности, детская
активность поднялась на 78%, что говорит об эффективных методах и приемах в
проектной деятельности. Анализ
мониторинга математического развития показал, что использование системы работы
по развитию логико-математических представлений
и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших
дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в
нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 15.02.2018