Информационно-игровой, познавательный проект "Познаем, исследуем, творим"
15.02.2018
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Проект
на тему:
Автор работы:
Дуванова М.В.
2018г.г.
Введение
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького
ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и
впервые годы их обучения в школе...
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них
– учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра
для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и
направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет
являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный
педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре,
воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства,
на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие
развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих
способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет
математика. В настоящее время, в эпоху развития компьютерных технологий
встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”,
безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу
людей различных профессий.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические
задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без
этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные
математические игры, занимательные упражнения в своей работе можно исправить
пробелы знаний у детей.
Используя различные математические игры в работе с детьми, я убедилась в
том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют
сложные задания. Применение математических игр повышает эффективность
педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти,
мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр
перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую воспитателям старших групп использовать математические
игры в процессе обучения детей.
Паспорт  проекта
Автор проекта:  Дуванова Марина Викторовна
Тема
проекта: «Познаем, исследуем, творим». 
1.
Подготовительный этап:
- 1. Подбор методической,
художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление
перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП 
2
Основной практический этап:
|  | Что
  планируется | 
| 1 неделя | 1.    
  Аппликация с
  использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры». 2.    
  Решение логических
  задач по схемам 3.     Игры с использованием технологии ТРИЗ:         «Что было бы…», «На
  что похоже»,    «Хорошо и
  плохо». 4.    
  Создание математического планшета 5.    
  Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить 6.    
  «Цветик – семицветик» В. Катаева 7.    
  Просмотр компьютерной презентации «Забавные фигуры» | 
| 2 неделя | 1.    
  Выставка поделок
  совместно с родителями «Моё любимое число» 2.    
  Создание сборник
  пальчиковых игр по математике. 3.    
   Консультация для родителей ««Весёлая геометрия»»  4.    
  Конкурс рисунков на
  манке  «Дорисуй фигуру». 5.    
  Родительское собрание «Математические ступеньки» | 
| 3      
  неделя | 1.  
  НОД «Занимательная математика». 2.  
  Изготовление
  настольных игр 3.  
  Конкурс рисунка
  «Живая цифра» 4.  
  Создание мини
  сборников логических задач родителями и детьми 5.  
  Оформление папки – передвижки «Математика для
  дошкольников». | 
| 4 неделя | Разработка 
  сценария и проведение досуга «Вечер загадок и отгадок». | 
Заключительный этап 
Проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».
Результаты работы по
проекту:
На начало проекта детская
активность было всего 25%. Но в течение проектной деятельности, детская
активность поднялась на 78%, что говорит об эффективных методах и приемах в
проектной деятельности. Анализ
мониторинга математического развития показал, что использование системы работы
по развитию логико-математических представлений
и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших
дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в
нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2021
Дата обновления: 17.02.2022
Дата публикации: 15.02.2018
