Информационно-игровой, познавательный проект "Познаем, исследуем, творим"

15.02.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

         

Проект на тему:

 

             

     

Автор работы: Дуванова М.В.

2018г.г.

Введение

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе...
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху развития компьютерных технологий встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные математические игры, занимательные упражнения в своей работе можно исправить пробелы знаний у детей.

Используя различные математические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую воспитателям старших групп использовать математические игры в процессе обучения детей.

   


Паспорт  проекта

Автор проекта:  Дуванова Марина Викторовна

Тема проекта: «Познаем, исследуем, творим».

Сроки реализации, продолжительность проекта

Краткосрочный (13 января- 10 февраля)

Тип проекта

Познавательный, творческий, игровой.

 

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Актуальность

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

 

Цель проекта

 Формирование математического мышления детей дошкольного возраста путем использования игр с математическим содержанием.

 

Задачи проекта

Задачи:

- Развивать творческие и интеллектуальные способностей детей.

- Развивать высокую познавательную мотивацию;

- Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры.

- Формировать готовность детей к жизни и учебе в следующей “социальной ступени развития” -   школе;

- Формировать широкую любознательность;

- Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение;

- Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.

 

Итоговое мероприятие проекта

Досуг «Вечер загадок и отгадок».

Продукт проекта

 Картотека ребусов, задач на смекалку; Дидактические игры по математике; Консультации для родителей

Ожидаемые результаты по проекту

Повышение уровня математических способностей воспитанников; Знание определенного количества дидактических игр для данного возраста; Активизация самостоятельной математической деятельности; Внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательную работу; Активное участие в создании развивающей предметно-пространственной среды у детей выработан интерес к самому процессу познания математики; Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

Самостоятельно находят способы решения познавательных  задач;Хочу такой сайт

Стремятся к достижению поставленной цели;

Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

 

 

1. Подготовительный этап:

- 1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП

2 Основной практический этап:

 

Что планируется

1 неделя

1.     Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы»«Фигуры».

2.     Решение логических задач по схемам

3.     Игры с использованием технологии ТРИЗ:

        «Что было бы…», «На что похоже»,    «Хорошо и плохо».

4.     Создание математического планшета

5.     Консультация для родителей «Учим детей логически мыслить

6.     «Цветик – семицветик» В. Катаева

7.     Просмотр компьютерной презентации «Забавные фигуры»

                                  

2 неделя

1.     Выставка поделок совместно с родителями «Моё любимое число»

2.     Создание сборник пальчиковых игр по математике.

3.      Консультация для родителей ««Весёлая геометрия»»

4.     Конкурс рисунков на манке  «Дорисуй фигуру».

5.     Родительское собрание «Математические ступеньки»

3       неделя

1.   НОД «Занимательная математика».

2.   Изготовление настольных игр

3.   Конкурс рисунка «Живая цифра»

4.   Создание мини сборников логических задач родителями и детьми

5.   Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

4 неделя

Разработка  сценария и проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».

 

Заключительный этап

Проведение досуга «Вечер загадок и отгадок».

Результаты работы по проекту:

На начало проекта детская активность было всего 25%. Но в течение проектной деятельности, детская активность поднялась на 78%, что говорит об эффективных методах и приемах в проектной деятельности. Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности.

                             



Просмотров всего: , сегодня:

прект 2.docx (скачать)

Дата создания: 12.03.2021

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 15.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».