ООД "Волшебница вода"

10.01.2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма НОД: познавательно-исследовательская

Форма организации: подгрупповая

Материалы и оборудование:прозрачные стаканчики по 2штуки на ребенка, баночка с водой, ложки, салфетки, краска гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, сосуды разной формы.

ТСО: ноутбук, видеосюжеты, аудиозапись «Звуки воды».

Учебно-методический комплект: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Т.А Шорыгина «Познавательные сказки».

Предварительная работа:

· наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька);

· чтение художественных произведений: «Вода и её превращения», сказка «Снегурочка», познавательные сказки Т.А. Шорыгиной.

Цель:Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

Задачи:

· формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

· развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

· воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Обогащение словаря:

· исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, цвета и запаха.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организационный

Загадывание загадки, шум воды (ТСО)

-Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим об одном из важных веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сей час загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.(ВОДА)

- Правильно сегодня мы будем говорить о воде.

Отгадывают загадку, различают на слух звуки моря, воды, капели, дождя.

Готовы к деятельности.

Содержательный

Беседа с детьми

Д/и «Угадай на слух»

Опыты с водой

-А для чего всему живому нужна вода?Поощряет высказывания детей, использует наглядные средства

Ключевая вода

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает,

Намочит Бурый мех,

А ключ бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Давайте послушаем звуки воды и попробуем отгадать где мы их можем услышать?

-А какими же свойствами обладает вода?

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

- Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

- Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.

-Мы с вами положили соль и сахар в воду, размешали. Мы можем увидеть в воде соль и сахар?

-Нет.

-Как вы думаете, почему?

-Растворилась.

- Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением соли и сахара

Опыт №3 «Вода прозрачная»

- А теперь мы возьмем картинку и посмотрим на неё через стакан с водой. Картинку видно? Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Почему видны предметы в воде?

А теперь мы возьмем кисточки и подкрасим воду. Какая теперь вода? Опустим в неё предмет, видно его теперь?

Опыт №4 «Вода не имеет своей формы»

А теперь давайте нальем воду в разные емкости. Что происходит? Имеет ли вода свою форму.

Дети отвечают на вопрос педагога, рассматривают слайды, прослушивают звукозапись, комментируют её

Хочу такой сайт

Дети делают вывод: вода жидкая – течет, её можно налить в стакан.

Дети делают выводы: своего вкуса вода не имеет, вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная. Вода приобретает вкус наполнителя, вода является растворителем,

вода не имеет запаха.

Дети делают выводы: вода прозрачная. Вода меняет цвет, в мутной воде предметы не видны.

Вывод детей:

вода принимает форму сосуда

Проявляют познавательный интерес, любознательность.

Активизирована речевая деятельность.

Изучены свойства воды.

Рефлексия

Обсуждение совместной деятельности

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Выслушивает ответы детей.

-И так делаем вывод, какими свойствами обладает вода?

(вывешивается мнемотаблица)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Создано положительное эмоциональное состояние,научились сравнивать, сопоставлять, делать выводы, устанавливают причинно - следственные связи;

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 07.12.2023

Дата публикации: 10.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».