10.01.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование:прозрачные стаканчики по 2штуки на ребенка, баночка с водой, ложки, салфетки, краска гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, сосуды разной формы.
ТСО: ноутбук, видеосюжеты, аудиозапись «Звуки воды».
Учебно-методический комплект: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Т.А Шорыгина «Познавательные сказки».
Предварительная работа:
· наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька);
· чтение художественных произведений: «Вода и её превращения», сказка «Снегурочка», познавательные сказки Т.А. Шорыгиной.
Цель:Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, цвета, запаха)
Задачи:
· формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
· развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
· воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
Обогащение словаря:
· исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, цвета и запаха.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Организационный | Загадывание загадки, шум воды (ТСО)
| -Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим об одном из важных веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сей час загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(ВОДА) - Правильно сегодня мы будем говорить о воде. | Отгадывают загадку, различают на слух звуки моря, воды, капели, дождя. | Готовы к деятельности. |
Содержательный | Беседа с детьми
Д/и «Угадай на слух»
Опыты с водой
| -А для чего всему живому нужна вода?Поощряет высказывания детей, использует наглядные средства Ключевая вода Журчит, поет водица. Знакомою тропой Медведь идет напиться Водою ключевой. Нагнется он, лакает, Намочит Бурый мех, А ключ бежит, сверкает И щедро поит всех. Цветы, деревья, травы Пьют ключевую влагу. И зеленью кудрявой Покрыто дно оврага. Давайте послушаем звуки воды и попробуем отгадать где мы их можем услышать? -А какими же свойствами обладает вода? Опыт №1 «Вода – это жидкость» - Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Опыт №2 «Вода не имеет вкуса» - Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. -Мы с вами положили соль и сахар в воду, размешали. Мы можем увидеть в воде соль и сахар? -Нет. -Как вы думаете, почему? -Растворилась. - Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением соли и сахара Опыт №3 «Вода прозрачная» - А теперь мы возьмем картинку и посмотрим на неё через стакан с водой. Картинку видно? Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Почему видны предметы в воде? А теперь мы возьмем кисточки и подкрасим воду. Какая теперь вода? Опустим в неё предмет, видно его теперь?
Опыт №4 «Вода не имеет своей формы» А теперь давайте нальем воду в разные емкости. Что происходит? Имеет ли вода свою форму. | Дети отвечают на вопрос педагога, рассматривают слайды, прослушивают звукозапись, комментируют её
Дети делают вывод: вода жидкая – течет, её можно налить в стакан.
Дети делают выводы: своего вкуса вода не имеет, вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная. Вода приобретает вкус наполнителя, вода является растворителем, вода не имеет запаха.
Дети делают выводы: вода прозрачная. Вода меняет цвет, в мутной воде предметы не видны.
Вывод детей: вода принимает форму сосуда
|
Проявляют познавательный интерес, любознательность.
Активизирована речевая деятельность.
Изучены свойства воды.
|
Рефлексия | Обсуждение совместной деятельности | Ребята, чем мы сегодня занимались? Выслушивает ответы детей. -И так делаем вывод, какими свойствами обладает вода? (вывешивается мнемотаблица) Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей) Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
|
| Создано положительное эмоциональное состояние,научились сравнивать, сопоставлять, делать выводы, устанавливают причинно - следственные связи; |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 07.12.2023
Дата публикации: 10.01.2020