01.01.2017
Птицы - это особые существа. Они живут выше всех. На занятиях и прогулках дети узнают много нового и интересного о перелётных и зимующих птицах. В нашей группе мы реализовали экологический проект«Покормим птиц зимой».
Проект «Покормите птиц зимой»
для воспитанников 2 младшей группы
Разработчик проекта:Плетенева Оксана Александровна.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) .
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Обучающие:
•Расширить кругозор детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Реализацию проекта осуществили в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Постановка целей и задач проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический) .
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
Подведение итогов, оформление проекта, презентация проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Рисование оттиском ладошки «Синичка» Аппликация «Снегири на ветках» Конструирование «Скворечник»
|
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Птички в гнёздышке», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». |
Заучивать стихотворения о зимующих птицах. Отгадывать загадки про зимующих птиц. Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица? » Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц». | |
«ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы: “Как узнать птиц? ”, “Кто от зимы не улетает? ”. НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу» Просматривание альбома “Зимующие птицы”
|
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья» Чтение рассказов: Л. Н, Толстой «Варя и чиж» Слушание музыки с голосами птиц |
Работа с родителями.
Консультации: «Зимующие птицы» ,«Кормушка для птиц своими руками», «Необычная кормушка для птиц»
Изготовление кормушек, родители совместно с детьми
Итоги проекта:
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Участие родителей в акции «Каждой пичужке своя кормушка». Изготовление кормушек.
Кормушки для птиц изготовленные руками родителей воспитанников.
Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают к кормушке».
Подвижная игра «Птички в гнёздышке».
Рисование оттиском ладошки «Синичка».
Аппликация «Снегири на ветках»
В результате проделанной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами о их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. В ходе образовательной деятельности ребята узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Список литературы:
Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. /Волгоград: Учитель, 2014. –С. 43 -46.
Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. /Минск: Асар, 2010.– С. 48-49.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. /Москва: Новая школа, 2007.- С. 64-66.
Николаева, С. Н. Эколог в детском саду. / Москва, 2003. - С. 54 – 59.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017