Проект «Покормите птиц зимой»

01.01.2017

Птицы - это особые существа. Они живут выше всех. На занятиях и прогулках дети узнают много нового и интересного о перелётных и зимующих птицах. В нашей группе мы реализовали экологический проект«Покормим птиц зимой».

Проект «Покормите птиц зимой»

для воспитанников 2 младшей группы

Разработчик проекта:Плетенева Оксана Александровна.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) .

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

Обучающие:

•Расширить кругозор детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Реализацию проекта осуществили в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Постановка целей и задач проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический) .

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Подведение итогов, оформление проекта, презентация проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование оттиском ладошки «Синичка»

Аппликация «Снегири на ветках»

Конструирование «Скворечник»

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Птички в гнёздышке», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».

«СОЦИАЛЬНО – КОММУКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Хочу такой сайт

Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

Отгадывать загадки про зимующих птиц.

Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица? »

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц».

«ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы: “Как узнать птиц? ”, “Кто от зимы не улетает? ”.

НОД «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Просматривание альбома “Зимующие птицы”

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение стихотворения: Г. Ладонщиков «Наши друзья»

Чтение рассказов: Л. Н, Толстой «Варя и чиж»

Слушание музыки с голосами птиц

Работа с родителями.

Консультации: «Зимующие птицы» ,«Кормушка для птиц своими руками», «Необычная кормушка для птиц»

Изготовление кормушек, родители совместно с детьми

Итоги проекта:

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Участие родителей в акции «Каждой пичужке своя кормушка». Изготовление кормушек.

Кормушки для птиц изготовленные руками родителей воспитанников.

Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают к кормушке».

Подвижная игра «Птички в гнёздышке».

Рисование оттиском ладошки «Синичка».

Аппликация «Снегири на ветках»

В результате проделанной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами о их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. В ходе образовательной деятельности ребята узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Список литературы:

Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. /Волгоград: Учитель, 2014. –С. 43 -46.

Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. /Минск: Асар, 2010.– С. 48-49.

Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. /Москва: Новая школа, 2007.- С. 64-66.

Николаева, С. Н. Эколог в детском саду. / Москва, 2003. - С. 54 – 59.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».