Экологический проект «Первоцветы»
14.04.2020
Тип проекта:познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (с 14.04.2016 – 22.04.2016)
Актуальность:Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи:
- Закрепить представление о весне и её приметах
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной.
Перспективный план работы по проекту «Первоцветы»
Сроки | Мероприятия | Цели |
14. 04. 2016 г. | Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» НОД «Весна. Весенние цветы» (Приложение 1) | Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей. |
Консультация «Берегите первоцветы». (Приложение 2) | Привлечь родителей к реализации проекта. | |
Пальчиковая игра «Цветок» (Приложение 6) | Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма. | |
15. 04. 2016 г. | Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» | Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика. |
Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш» | Познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями. | |
Словесная игра «Опиши цветок» | Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. | |
НОД «Одуванчики в траве» (Приложение 3) | Передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. | |
Работа с родителями: Повторить стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»
| Привлечь родителей к реализации проекта. | |
16. 04. 2016 г. | Игра хороводная «Мы на луг ходили» | Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами. |
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник»
| Формировать знания детей о подснежнике.
| |
НОД «Подснежник» (Приложение 4) | Формировать умения детей передавать характерные особенности цветов в лепке.Создавать композицию из готовых деталей. | |
17. 04. 2016 г. | Настольная игра «Выложи цветок» | Выкладывать по памяти разные цветы, развивать цветовую гамму. |
Загадывание загадок о цветах. (Приложение 5) | Развивать образное мышление, воображение, память. | |
Подвижная игра «Цветы и ветер» (Приложение 6) | Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения. | |
| Раскрашивание цветов в раскрасках. | Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей. |
18. 04. 2016 г. | Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» | Закреплять знания детей о подснежнике. |
Игра хороводная «Мы пойдём, пойдём, пойдём» | Закреплять названия первоцветов, их внешний вид. | |
21. 04. 2016 г. | Настольная игра «Собери цветок» | Уточнить, из каких частей состоит цветок. |
Подвижная игра «1,2,3 к цветку беги» (Приложение 6) | Узнавать цветок по названию, развивать двигательную активность детей. | |
Выставка детских работ | Представить результат детского творчества. | |
22. 04. 2016 г. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» (Приложение 6) Сказка про лекарственные растения. (Приложение 7) | Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. |
Совместная работа с родителями. | Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Изготовления плакатов «Берегите первоцветы» | Обобщить представления детей о многообразии цветов. |
3 этап: заключительный.
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Результаты проекта:
üУ детей сформированы знания о первоцветах.
üРазвивается познавательная активность детей.
üДети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
üУмеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-ка-Синтез, 2006.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ..:2011
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 07.12.2023
Дата публикации: 14.04.2020