Учебный план 2025-2026г.г.

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ № 12, реализующего образовательную программу
дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утв. Приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028.
Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей
специфику образовательной деятельности ДОУ, устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности. Учебный план МАДОУ №12 на
2025-2026 учебный год составлен в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).
•
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371- ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»
•
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155);
•
Федеральный закон от 24.12.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации (ред. от 14.07.2022)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 1
декабря 2022г. №
1028 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020г. № 373»

•

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Устав МАДОУ №12 (утверждѐн приказом Управления образования
Кушвинского городского округа от 10.12.2024г. № 444).
•
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 12
(утверждена заведующим Приказ №2 от 10.01.2025).
В 2025-2026 учебном году в МАДОУ №12 функционирует 4 группы
общеразвивающей направленности: 1 группа для детей раннего возраста (от
1,5 до 3 лет) и 3 группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
• младшая группа (3-4 года);
• средняя группа (4-5 лет);
• подготовительная к школе группа (5-7 лет).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
длительность пребывания детей в детском саду составляет 11 часов
(ежедневно с 7.00 часов до 18.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье
и праздничные дни).
Учебный год начинается с 01 сентября 2025 года и заканчивается 29 мая 2026
года.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель.
Принципы организации образовательной деятельности:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым
главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
Построение образовательной деятельности происходит в зоне
ближайшего развития ребенка. В основе лежит уровень актуального
развития (УАР), который характеризуется тем, какие задания ребенок
может выполнять вполне самостоятельно. Но то, что ребенок не
сможет выполнить самостоятельно, может справиться с небольшой
помощью взрослого. Предполагает построение образовательного
процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (разные
виды детской деятельности)
•

•
•

•

Принцип научной обоснованности и практической применимости
(содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики)

Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса, когда происходит объединение комплекса различных видов

специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»
(«организующие моменты», «тематические недели», «события»,
«реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники»,
«традиции»).
Предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов, допускает варьирование образовательного
процесса в зависимости от региональных особенностей.
Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое,
социальноличностное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое
развитие.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых
требований к уровню подготовки выпускников содержание образования
представлено образовательными областями:
•
Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни);
•
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением,
ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы,
формирование элементарных математических представлений (ФЭМП),
развитие познавательноисследовательской деятельности);
•
Речевое развитие (развитие речи, подготовка детей к обучению
грамоте, художественная литература);
•
Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие
общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе;
самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое
воспитание,
формирование основ безопасности);
•
Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация),
музыкальная деятельность, конструктивно-модельная деятельность).
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуется в различных видах деятельности, соответственно
возрасту детей:
•
в раннем возрасте (1-3 года) - предметная деятельность и игры с
составными и дидактическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами; общение со взрослыми и совместные игры
со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла

музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная
деятельность.
•
в дошкольном возрасте (3-8 лет) - игровая деятельность (разные виды
игр); коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская
деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице); конструирование из разного материала; изобразительная
деятельность; музыкальная деятельность, двигательная формы
активности ребенка.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими. Объем обязательной части не менее 60% от еѐ
общего объѐма, части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Количество и продолжительность образовательной деятельности (ОД)
устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи; (СП 2.4.3648-20):
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой
половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45
минут и 1,5 часа соответственно.
ОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет
не более 20 – 30 минут в день. В середине времени, отведѐнного на ОД
статического характера, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами ОД не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Структура образовательного процесса.
I. Утренний блок - продолжительность с 07.00 до 09.00 - включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с детьми;
- свободную самостоятельную деятельность детей;

II. Образовательный блок - продолжительностью с 09.00 до 11.00 представляет собой непосредственно образовательную деятельность,
далее ОД:
Структура ОД расписана в режиме дня для каждой возрастной группы.
III. Вечерний блок - продолжительностью с 15.30 до16.30 - включает в себя:
- 30 минут – ОД;
- свободную самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность воспитателя с детьми.
ОД «Формирование основ безопасности» осуществляется в ходе
режимных моментов в форме «минуток безопасности», ситуативных бесед
ежедневно, в старшем дошкольном возрасте добавляется организованная
деятельность 1 раз в неделю по программе «Безопасность».
Учебный план реализуется педагогами детского сада в организованной
образовательной деятельности,
образовательной деятельности в ходе
режимных моментов ежедневно (при проведении утренней гимнастики,
гигиенических и закаливающих процедур, ситуативных бесед при
проведении режимных моментов, чтении художественной литературы,
дежурства, прогулок), самостоятельной деятельности детей (игра, действия с
материалами и оборудованием
предметнопространственной среды).
Уделяется внимание индивидуальным особенностям и возможностям
каждого ребенка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
реализуется
в совместной деятельности взрослого с детьми
и
самостоятельной деятельности детей в период пребывания ими в детском
саду. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
Развитие речи воспитанников осуществляется во всех формах
взаимодействия детей со взрослыми и
детьми, в организованной
образовательной деятельности. В старшей группе 1 раз в неделю
организуется непосредственно образовательная деятельность по обучению
пересказу с использованием опорных схем.
Музыкальная деятельность воспитанников организуется музыкальным
руководителем детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
С детьми раннего возраста непосредственно образовательная
деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам 2
раза в неделю в групповом помещении.

Формирование здорового образа жизни осуществляется ежедневно в
процессе организации различных видов детской деятельности.
Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику дошкольного учреждения. Разработано комплекснотематическое планирование для каждой возрастной группы. Одной теме
уделяется не менее 1 недели. Тема отражается в подборе материалов в
группе. Также совместно с субъектами образовательных отношений по темам
недель осуществляется проектная деятельность.

ОО Физическое развитие
Физическая культура в
2/70
2/70
2/70
2/70
2/70
помещении
Физическая культура
1/35
1/35
1/35
1/35
1/35
на прогулке
Формирование начальных
*
*
*
*
*
представлений о ЗОЖ
Количество видов
10
10
11
14
14
образовательной
деятельности по программе в
неделю
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ОО Художественно2/70
эстетическое развитие
Кружок «Фантазёры»
ОО Художественно2/70
эстетическое развитие,
техническое направление.
Кружок «Лего-Мастер»
Всего:
4
Фактическое количество
10
10
13
16
18
видов образовательной
деятельности в неделю
Продолжительность
не более
не более
не более
не более
не более
непрерывной
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин
непосредственно
образовательной
деятельности
СП 2.4.3648-20
max допустимый объем
20 мин
30 мин
У - 40 мин
У - 50 мин
У - 1ч. 30м
образовательной нагрузки в
В - 25 мин
В - 50мин
В - 30мин
день
СП 2.4.3648-20
max допустимый объем
1ч 60 м
2ч 50 мин
4ч 30мин
6ч 60мин
9ч00мин
образовательной нагрузки в
неделю
* - реализация этих видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов интеграции с
другими видами деятельности ежедневно
У- утренний блок
В- вечерний блок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».