1.6.1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в томчисле их эмоционального благополучия); 1.6.2.сохранение и поддержка индивидуальности ребѐнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 1.6.3. формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,интеллектуальных,физических,эстетическихкачеств,инициатив ности,самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебнойдеятельности; 1.6.4. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательныхпрограммиорганизационныхформуровнядошкольного образования,возможности формирования образовательных программ различных уровнейсложности и направленности сучѐтом образовательных потребностей испособностей воспитанников; 1.6.5. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным ииндивидуальным особенностям детей; 1.6.6. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнкав период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья); 1.6.7. обеспечениепреемственностиосновныхобразовательныхпрограмм дошкольного и начального общего образования; 1.6.8. определениенаправленийдлясистематическогомежведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений. 1.1. Срок действия данного Положения не ограничен, Положение действует допринятия нового. 2. Статус и формат основной образовательной программы дошкольного образования ДОО 2.1. ООП ДО Образовательной организации самостоятельно проектируется в Образовательнойорганизациикакпрограммапсихолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольноговозрастаиопределяеткомплексосновныххарактеристик дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в видецелевых ориентиров дошкольного образования), организационнопедагогическиеусловия образовательного процесса. 2.2. ООП ДО Образовательной организации направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного моральнонравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческихспособностейнаосновесоответствующихдошкольномувозрасту видовдеятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятиясказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшегоразвития. 2.3. ООП ДО Образовательной организации разрабатывается и утверждается Образовательной организацией в соответствии с федеральным государственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразования и сучетомсоответствующейпримернойобразовательнойпрограммыдошкольног ообразования. 2.4. ООП ДО Образовательной организации реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Образовательной организации. 2.5. ООП ДО Образовательной организации функционально взаимосвязана с программойразвитияОбразовательнойорганизации,экспериментальными проектами и др. 3. Структура основнойобразовательной программыдошкольногообразования Образовательной организации 3.1. Содержание ООП ДО Образовательной организации в обязательномпорядке охватывает следующие образовательные области: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. 3.2. Разработка ООП ДО Образовательной организации базируется на обязательном учете следующих аспектов социальной ситуации развития ребѐнкадошкольного возраста: • предметно-пространственная развивающая образовательная среда; • характер взаимодействия со взрослыми; • характер взаимодействия с другими детьми; • система отношений ребѐнка к миру, к другим людям, к себе самому. 3.3. Структура ООП ДО Образовательной организации представлена обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точкизрения реализации требований ФГОС ДО. 3.4. Обязательная часть ООП ДО Образовательной организации предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях, указанных в п.3.1. настоящего Положения, и направлена на решение следующих задач становления первичнойценностной ориентации и социализации: 3.4.1. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; 3.4.2. формированиеосновсобственнойбезопасностии безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); 3.4.3. овладениеэлементарнымиобщепринятыминормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений отом, «что такое хорошо и что такое плохо»; 3.4.4. овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (впитании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезныхпривычек и др.); 3.4.5. развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 3.5.Решение задач развития воспитанников в образовательных областях, указанных в п.3.1. настоящего Положения направлено на приобретение опыта вследующих видах деятельности: 3.5.1. двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках,лазанье, спортивных играх и др.); 3.5.2. игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссѐрской иигры с правилами); 3.5.3.коммуникативной(конструктивногообщенияивзаимодействиясовзрослы ми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); 3.5.4. познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающегомира и экспериментирования с ними); 3.5.5. восприятия художественной литературы и фольклора; 3.5.6. элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда,труда в природе); 3.5.7. конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); 3.5.8. изобразительной (рисования, лепки, аппликации); 3.5.9. музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детскихмузыкальных инструментах). 3.6.Содержание образовательной работы в рамках реализации обязательной части ООП ДО Образовательной организации должно обеспечивать развитие увоспитанников первичных представлений: 3.6.1. о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); 3.6.2. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); 3.6.3. о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии культур стран и народов мира. 3.7.Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, разрабатывается на основе выбранных или разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форморганизации образовательной работы и отражает приоритетное направлениеработы Образовательнойорганизации. А так же может включать иныехарактеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиков ООП. 3.8.Для воспитанников старшего дошкольного возраста в ООП ДО отражаетсяприоритетная деятельность Образовательной организации по обеспечениюравных стартовых возможностей для обучения детей в образовательныхучреждениях, реализующих основную образовательную программу начальногообщего образования. 3.9.Общийобъемобязательнойчастииформируемойучастникамиобразовательн ых отношений ООП ДО рассчитывается в соответствии с возрастомвоспитанников,основныминаправлениямиихразвития,спецификойд ошкольного образования и включает время, отведенное на: 3.9.1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организацииразличных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,чтения); 3.9.2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; 3.9.3. самостоятельную деятельность детей; 3.9.4. взаимодействие с семьями детей по реализации ООП. 3.10. ООП ДО Образовательной организации содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 3.11. Функциональное назначение целевого раздела ООП связано с общим назначением, целью, задачами и целевыми ориентирами реализации ООП ДО ДОО и способами достижения данных результатов. Структура целевого раздела имеет следующие элементы: •цели и задачи реализации ООП ДО Образовательной организации; •значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их образовательные потребности,приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных,национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процессаи др.; •принципы и подходы к формированию ООП ДО Образовательнойорганизации. 3.12.Задачей содержательного раздела является формирование общего содержания дошкольного образования. Содержательный раздел ООП включает всебя: 3.12.1.описаниеобразовательнойдеятельностивсоответствииснаправлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий,обеспечивающих реализацию данного содержания; 3.12.2.описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,специфики их образовательных потребностей и интересов; 3.12.3.особенностиобразовательнойдеятельностиразныхвидовикультурных практик; 3.12.4.способы и направления поддержки детской инициативы; 3.12.5.особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 3.12.6.иные характеристики содержанияООП ДО Образовательнойорганизации, наиболее существенные с точки зрения авторов ООП ДО; 3.13. Функциональное назначение организационного раздела ООП связано с определением общих рамок организации образовательного процесса, а также механизмовреализацииООПДО.Структураорганизационногоразделапредстав лена: 3.14.описаниематериально-техническогообеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; 3.15. распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий,праздников, мероприятий; 3.16. особенностиорганизацииразвивающейпредметно-пространственной среды. 3.17. Структура ООП ДО ДОО также представлена дополнительным разделом -текстом еѐ краткой презентации. Краткая презентация ООП ДО должна бытьориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. Вкраткой презентации ООП должны быть указаны: •возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование; •реализуемые примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; •характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; •иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиковООП ДО Образовательной организации. 3.18. Механизмом доведения до родителей воспитанников и других заинтересованных лиц является размещение на официальном сайте Образовательной организации краткой презентации ООП ДО Образовательной организации. 4Этапыразработкииутвержденияосновной образовательной программы дошкольного образования Образовательной организации 4.1.В целях разработки ООП Образовательной организации создается рабочаягруппа, состав которой утверждается приказом заведующего Образовательнойорганизации 4.2.Состав рабочей группы по разработке ООПДО Образовательной организации формируется из числа сотрудников Образовательной организации ипредставлен руководителем рабочей группы и ее членами. Рабочая группаформируется из числа педагогов. 4.3.Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель, вфункции которого входит проведение методической работы. 4.4.Рабочая группа осуществляет разработку проекта ООП ДО Образовательнойорганизации, используя в качестве основы ФГОС ДО и примерную основнуюобразовательную программу дошкольного образования. 4.5.РазработанныйпроектООПДООбразовательнойорганизациирассматривае тся заведующим Образовательной организации и педагогическимсоветом. В случае наличия замечаний и предложений проект ООП ДО ДООотправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП спедагогическим советом закрепляется протоколом. 4.6.ПослеэтапасогласованияООПДООбразовательнойорганизации утверждается заведующим Образовательной организации. 5Права и обязанности участников образовательных отношений 5.1.Руководитель Образовательной организации имеет право: 5.1.1. формировать рабочие группы по разработке ООП ДО Образовательной организации, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контрольза данной деятельностью; 5.1.2. рассматривать ООП ДО Образовательной организации на этапах ее разработки и подготовки к утверждению; 5.1.3. даватьпредложенияирекомендациипоформированиюООПДООбразовательно й организации; 5.1.4. утверждать ООП ДО Образовательной организации. 5.2.Руководитель Образовательной организации обязан: 5.2.1. руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере Образованияиподзаконныминормативнымиправовымиактами,регламентирую щими разработку ООП ДО; 5.2.2. учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ООП ДООбразовательной организации; 5.2.3. соблюдатьправаисвободыдругихучастниковобразовательныхотношений. 5.3.Педагогические работники имеют право: 5.3.1. участвовать в разработке ООП ДО ДОО; 5.3.2. использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании содержательной части ООП ДО ДОО; 5.3.3. повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных программ; 5.3.4. давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП ДООбразовательной организации, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения; 5.3.5. участвовать в согласовании ООП ДО Образовательной организации. 6.4. Педагогические работники обязаны: 6.4.1. соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования иподзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ООПДО Образовательной организации; 6.4.2. соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 6.5.Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 6.5.1. участвовать в обсуждении ООП ДО Образовательной организации, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; 6.5.2. участвовать в согласовании ООП ДО Образовательной организации. 6.6.Родители (законные представители) воспитанников обязаны соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 6Ответственность Образовательной организации 6.1.В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных кее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ всоответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, атакже за жизнь и здоровье воспитанников, работников Образовательнойорганизации. 6.2.За нарушение или незаконное ограничение права на образование и Предусмотренныхзаконодательствомобобразованииправисвободвоспитанник ов,родителей(законныхпредставителей)несовершеннолетних воспитанников,нарушениетребованийкорганизациииосуществлениюобразова тельной деятельности в Образовательной организации и еѐ должностныелица несут административную ответственность в соответствии с КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.