Конструкт ООД «Цирк»

01.01.2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Цирк»

Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Форма НОД: познавательно-речевое

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: карточки по математике на каждого , 4 карточки для наглядного материала, простой, оранжевый, коричневый, зеленый карандаши на каждого, черный фломастер( для работы у доски), ножницы, 3 квадрата 10х10 из бумаги на каждого, баночка под карандаши, маски животных на каждого.

ТСО: ноутбук, видеосюжеты, аудиозапись «Парад-алле», «звонок» (шумотека), «Буги-вуги»

Учебно – методический комплект: «математика для детей 5-6 лет» Е.В.Колесникова, рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой «Я считаю до десяти»

Предварительная работа: занятия по математике в соответствии с программой

Программные задачи:

Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет.

Величина: часть и целое.

Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Цели:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-закрепление знаков <,>,=

-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы :сколько? На каком месте по счету?;

-рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

-преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7

Формировать : навыки самоконтроля и самооценки.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Просматривание слайдов (ТСО)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда, узнаете, посмотрев на эти слайды. Как вы думаете, куда мы отправляемся?

Отгадывают куда отправляются в путешествие (Цирк)

Содержательный

Беседа с детьми

Звучит запись «Парад-алле»

Одна карточка выставляется на доске.

На доску выставляется карточка, аналогичные карточки у каждого ребенка.

Звучит «звонок» (запись из шумотеки)

Включается запись танца «Буги-вуги»

Звучит «звонок»

У каждого ребенка три бумажных квадрата 10х10

Выставляется карточка с прямоугольниками.

Да, ребята, мы с вами отправляемся в цирк. Но этот цирк необычный: в нем выступают только звери. Предлагаю вам превратиться в цирковых артистов – зверей.

- раз, два – повернись и в животных превратись. Кто в какое животное хочет превратиться, выбирайте.

-В цирке работают люди, которые учат зверей выполнять разные трюки. Как их называют?

-Дрессировщиком буду я . А теперь под музыку делаем круг почета и садимся на свои места.

-Внимание! Внимание! Представление начинается. Сейчас звери – цирковые артисты будут показывать свои знания и умения.

-Первое задание: нужно соединить числа с одинаковым количеством точек в круге и в квадрате.

-А на арену приглашается львенок…

-Молодец, львенок!

-Следующее задание: слушаем и отгадываем загадку:

-Ёж спросил ежа – соседа:Хочу такой сайт

«Ты от куда непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

-Это много или нет?

-Сколько яблок заготовил ёж?

-Как получилось число 7? (выставляется цифра 7 на счетную ленту)

-А теперь я записываю это выражение: 6+1=7.

-Берем следующую карточку; находим на ней цифру 7 и обводим по образцу. А на арену приглашается тигренок… он выполнит это задание на доске.

-Следующим номером нашей программы выступает….

-Вот тебе задание: сравни пары чисел и поставь знак <,> или =

-В нашем цирке –антракт. Все звери отдыхают. Выходим и встаем в круг

-Антракт закончен, наше представление продолжается.

Наши звери готовы к следующему заданию.

- На полке в ряд игрушки танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой

Следом за ними – ёж и лягушка

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

-Какая игрушка стоит на пятом месте?

-На каком месте стоит лягушка?

-На каком месте стоит мишка?

-Какая игрушка на третьем месте?

На арену приглашается…

- Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем месте, коричневым – на втором, зеленым – на шестом.

-Следующим номером нашей программы игра «Сложи квадрат»

-Сложи квадрат так ,что бы получилось два треугольника, разрежь его по линии сгиба.

-Что больше квадрат или треугольник?

-Второй квадрат сложи так, что бы получилось два прямоугольника, разрежь его по линии сгиба.

-Что больше квадрат или прямоугольник?

-Третий квадрат сложи так, что бы получилось четыре маленьких квадрата, разрежь по линии сгиба.

-Я теперь из полученных фигур сложи три квадрата.

На арену приглашается…

-Как называются геометрические фигуры?

-Какого размера прямоугольники?

-Нарисуй прямоугольник по образцу, продолжая каждый ряд до конца строчка.

Дети отвечают на вопросы педагога, рассматривают слайды, прослушивают звукозапись, комментируют её.

Дети выбирают маски по желанию.

Дети садятся на места.

Дети выполняют работу каждый в своей карточке.

Один выполняет на доске.

На доске ребенок выполняет задание, остальные каждый в своей карточке.

На доске ребенок выполняет задание, остальные каждый в своей карточке.

Дети выполняют движения согласно песне.

На доске ребенок выполняет задание, остальные каждый в своей карточке.

Дети выполняют задания в соответствии с установленными требованиями .

Дети самостоятельно сравнивают геометрические фигуры, озвучивают свой результат, выполняют задания.

Рефлексия

Звучит запись «Парад-алле»

-Молодцы! Хорошие у нас артисты в цирке, умные. Прекрасно справились со всеми заданиями и чудесно выступали на арене. За это звери в цирке получают вкусные угощения.

Дети делают круг почета, встают в ряд. Делятся впечатлениями, выражают свои мнения.

Создано положительное, эмоциональное состояние.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».