Экологический проект «Первоцветы»

14.04.2020

Тип проекта:познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (с 14.04.2016 – 22.04.2016)

Актуальность:Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

- Закрепить представление о весне и её приметах

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

Перспективный план работы по проекту «Первоцветы»

Сроки

Мероприятия

Цели

14. 04. 2016 г.

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

НОД «Весна. Весенние цветы» (Приложение 1)

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Консультация «Берегите первоцветы». (Приложение 2)

Привлечь родителей к реализации проекта.

Пальчиковая игра «Цветок» (Приложение 6)

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма.

15. 04. 2016 г.

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш»

Познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями.

Словесная игра «Опиши цветок»

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

НОД «Одуванчики в траве» (Приложение 3)

Передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Работа с родителями: Повторить стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»

Привлечь родителей к реализации проекта.

16. 04. 2016 г.

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник»

Формировать знания детей о подснежнике.

НОД «Подснежник»

(Приложение 4)

Формировать умения детей передавать характерные особенности цветов в лепке.Создавать композицию из готовых деталей.

17. 04. 2016 г.

Настольная игра «Выложи цветок»

Выкладывать по памяти разные цветы, развивать цветовую гамму.

Загадывание загадок о цветах.

(Приложение 5)

Развивать образное мышление, воображение, память.

Подвижная игра «Цветы и ветер» (Приложение 6)

Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.

18. 04. 2016 г.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»

Закреплять знания детей о подснежнике.

Игра хороводная «Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Закреплять названия первоцветов, их внешний вид.

21. 04. 2016 г.

Настольная игра «Собери цветок»

(Приложение 6)Хочу такой сайт

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Подвижная игра «1,2,3 к цветку беги» (Приложение 6)

Узнавать цветок по названию, развивать двигательную активность детей.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

22. 04. 2016 г.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» (Приложение 6)

Сказка про лекарственные растения. (Приложение 7)

Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Совместная работа с родителями.

Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы»

Изготовления плакатов «Берегите первоцветы»

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Результаты проекта:

üУ детей сформированы знания о первоцветах.

üРазвивается познавательная активность детей.

üДети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

üУмеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-ка-Синтез, 2006.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ..:2011

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 07.12.2023

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».