Экологический проект «Огород на окне»

05.03.2021

Тип проекта: познавательный - исследовательский.

Продолжительность проекта:2 недели (07.03. 2016 – 18.03.2016)

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта:развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

• определение цели и задач проекта

• сбор информационного материала

• создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2 этап: основной.

Перспективный план работы по проекту «Огород на окне»

Сроки

Мероприятия

Цель

07.03.2016

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Задания родителям по изготовлению атрибутов для огорода.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике» (Приложение 1)

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

08.03.2016

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. (Приложение 4)

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Расширять кругозор детей.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

09.03.2016

НОД «Посадка лука». (Приложение 2)

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за ростом лука.

(Приложение 2)

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

10.03.2016

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Познакомить с художественными произведениями об овощах, фруктах.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Огуречик-огуречик»

(Приложение 5)

Развитие двигательных умений и навыков детей

11.03.2016

Рисование «Лучок наш»

(Приложение 3)

Закрепить представление о внешнем виде луковицы

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

(Приложение 6)

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

14.03.2016

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Учить ухаживать за растениями.

Подвижные игры:

«Пузырь»

«Соберем урожай»

(Приложение 5)

Развитие двигательных умений и навыков детей

15.03.2016

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

(Приложение 6)

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Развивать смекалку, память, внимание.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Хочу такой сайт

16.03.2016

Дидактические игры:

«В борщ или в компот?»

«Во саду ли в огороде»

«Лото: овощи, фрукты и ягоды»

«Овощной магазин»

(Приложение 7)

Закреплять представлений об овощах и фруктах

17.03.2016

Пальчиковые игры

«Мы делили апельсин»

«Засолка капусты»

«Компот»

Дидактические игры:

«Овощ или фрукт»

«Чудесный мешочек»

«Какой формы?»

(Приложение 7)

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять представлений об овощах и фруктах

18.03.2016

Создание фоторепортажа «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

Подвести итог проделанной работы.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта,создание фоторепортажа «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

Результаты проекта:

üУ детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

üДети стали бережнее относиться к растительному миру.

üВ группе был создан мини огород.

üДети стали более уважительно относиться к труду.

üНаблюдение за ростом лука были зафиксированы в дневнике наблюдений.

üРодители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


Литература:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005.

2. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002.

3. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992.

4. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г

5. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург,1995

6. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010

7. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2007 (методическое пособие)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 07.12.2023

Дата публикации: 05.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».