Проект «Покормите птиц зимой»

08.02.2022

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 08.02.2016г.-16.02.2016г.).

Актуальность проекта: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап –основной (практический) .

Перспективный план работы по проекту «Покормите птиц зимой»

Сроки

Мероприятия

Цели

08. 02. 2016 г.

НОД « Зимующие птицы» (Приложение 1)

Д/и"Собери птичку"

(Приложение 4)

Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитывать желание детей помогать птицам зимой.

Консультация«Покормите птиц зимой»,«Необычная кормушка для птиц».

(Приложение 3)

Попросить родителей сделать кормушки

Привлечь родителей к реализации проекта.

П/и"Воробушки и автомобиль»

(Приложение 4)

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

09. 02. 2016 г.

Наблюдение «Птицы зимой»

(Приложение 5)

Организовать наблюдение и кормление за птицами.Учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления.

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Учить распознавать по голосу пение птиц.Развивать слуховое внимание. Развивать чувство ритма.

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;

(Приложение 4)

Закреплять знания детей об особенностях птиц. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

10. 02. 2016 г.

Просматривание альбома «Зимующие птицы"

Расширять представления детей о разнообразии мира птиц, повадках, среде обитания.

Загадывание загадок о птицах.

(Приложение 6)

Развивать образное мышление, воображение, память.

НОД«Синички» (Приложение 2)

Учить передавать особенности строения, окраски синички. Учить детей рисовать в технике рисования ладошкой.Находить сходство с птицей.

11. 02. 2016 г.

Настольныепазлы "Собери птицу"

Закреплять названия птиц, их внешний вид.

Чтение и разучиваниестихотворения Яшина «Покормите птиц зимой!»

Развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно.

П/и " Вороны"

(Приложение 4)

Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.

Раскрашивание птиц в раскрасках.

Закреплять названия птиц, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.Хочу такой сайт

12. 02. 2016 г.

Дидактические игры:«Один – много», «Скажи наоборот»;

(Приложение 4)

Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Чтение художественной литературы:Л. Н, Толстой «Варя и чиж», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается», И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»,

Обогатить знания детей о птицах посредством художественного слова.

Просмотр видеофильмов: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой», мультфильм «Высокая горка».

Обогащать знания детей о птицах новыми впечатлениями.

15. 02. 2016 г.

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький»

(Приложение 4)

Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

НОД «Снегири»

(Приложение 3)

Учить передавать особенности строения, окраски снегиря. Учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику рук.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

16. 02. 2016 г.

Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова«Зимние гости»

Обогатить знания детей о птицах посредством художественного слова.

Совместная работа с родителями.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц.

Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей

III этап –заключительный.

Подведение итогов, оформление проекта, презентация проекта.

Результаты проекта:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007

2. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. /Волгоград: Учитель, 2014.

3. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. /Минск: Асар, 2010.

4. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. /Москва: Новая школа, 2007.

5. Николаева, С. Н. Эколог в детском саду. / Москва, 2003.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 07.12.2023

Дата публикации: 08.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».