Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 08.02.2016г.-16.02.2016г.).
Актуальность проекта: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществили в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап –основной (практический) .
Перспективный план работы по проекту «Покормите птиц зимой»
Сроки | Мероприятия | Цели |
08. 02. 2016 г. | НОД « Зимующие птицы» (Приложение 1) Д/и"Собери птичку" (Приложение 4) | Дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитывать желание детей помогать птицам зимой. |
Консультация«Покормите птиц зимой»,«Необычная кормушка для птиц». (Приложение 3) Попросить родителей сделать кормушки | Привлечь родителей к реализации проекта. |
П/и"Воробушки и автомобиль» (Приложение 4) | Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. |
09. 02. 2016 г. | Наблюдение «Птицы зимой» (Приложение 5) | Организовать наблюдение и кормление за птицами.Учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. |
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»; | Учить распознавать по голосу пение птиц.Развивать слуховое внимание. Развивать чувство ритма. |
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; (Приложение 4) | Закреплять знания детей об особенностях птиц. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. |
10. 02. 2016 г. | Просматривание альбома «Зимующие птицы" | Расширять представления детей о разнообразии мира птиц, повадках, среде обитания. |
Загадывание загадок о птицах. (Приложение 6) | Развивать образное мышление, воображение, память. |
НОД«Синички» (Приложение 2) | Учить передавать особенности строения, окраски синички. Учить детей рисовать в технике рисования ладошкой.Находить сходство с птицей. |
11. 02. 2016 г. | Настольныепазлы "Собери птицу" | Закреплять названия птиц, их внешний вид. |
Чтение и разучиваниестихотворения Яшина «Покормите птиц зимой!» | Развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. |
П/и " Вороны" (Приложение 4) | Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения. |
| Раскрашивание птиц в раскрасках. | Закреплять названия птиц, их внешний вид. Развивать творческие способности детей. |
12. 02. 2016 г. | Дидактические игры:«Один – много», «Скажи наоборот»; (Приложение 4) | Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. |
Чтение художественной литературы:Л. Н, Толстой «Варя и чиж», Г.Скребицкий и В.Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается», И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», | Обогатить знания детей о птицах посредством художественного слова. |
Просмотр видеофильмов: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой», мультфильм «Высокая горка». | Обогащать знания детей о птицах новыми впечатлениями. |
15. 02. 2016 г. | Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький» (Приложение 4) | Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. |
НОД «Снегири» (Приложение 3) | Учить передавать особенности строения, окраски снегиря. Учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику рук. |
Выставка детских работ | Представить результат детского творчества. |
16. 02. 2016 г. | Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова«Зимние гости» | Обогатить знания детей о птицах посредством художественного слова. |
Совместная работа с родителями. | Конкурс «Самая оригинальная кормушка» Сбор корма для птиц. | Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей |
III этап –заключительный.
Подведение итогов, оформление проекта, презентация проекта.
Результаты проекта:
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
•У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
•Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007
2. Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. /Волгоград: Учитель, 2014.
3. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. /Минск: Асар, 2010.
4. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. /Москва: Новая школа, 2007.
5. Николаева, С. Н. Эколог в детском саду. / Москва, 2003.