Проект «Пусть елочка растет в лесу»

14.12.2021

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 14.12.2015 – 22.12.2015) .

Актуальность проекта:

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта: Учить беречь природу. Бережное и заботливое отношение к«зеленому другу».

Задачи:

1. Закладывать основы экологического воспитания.

2. Активизировать наблюдательность.

3. Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Развитие коммуникативных навыков.

1 этап: подготовительный. Обсуждение целей и задачпроекта с родителями.

2 этап: основной.

Перспективный план работы по проекту «Пусть елочка растет в лесу»

Сроки

Мероприятия

Цели

14. 12. 2015 г.

Беседа о праздновании Нового года.

НОД "В лесу родилась елочка"

(Приложение 1)

Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года.

Консультация «5 преимуществ искусственных елок перед живыми», «Альтернатива новогодней елке». (Приложение 5)

Объявить конкурс по изготовлению альтернативных елочек из различных материалов.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Заучивание стихотворения

А. Барто"К детям елочка пришла..."

Развивать механическую память; учить рассказывать стихотворение громко, четко, ясно, выразительно

15. 12. 2015 г.

НОД "Елочка для зайчика"

(Приложение 2)

Развивать у детей эстетическое восприятие, внимание, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку.

Наблюдение за елкой на участке детского сада

(Приложение 7)

Формирование экологически правильного отношения к растительному миру, стремление сохранять его в первозданном виде.

Подвижные игры «1, 2, 3 к ёлочке беги»; «Ёлочка, ёлочка – колкая иголочка»;

(Приложение 8)

Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка

16. 12. 2015 г.

НОД «Тревога в лесу!»

(Приложение 3)

Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем.

Дидактические игры«Маленькая и большая ёлочка», «Ёлочка», «Найди каждому снеговику ёлочку»

(Приложение 8)

Закреплять представлений об еле. Учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру.Формировать у детей умение различать основные цвета.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка - зеленая иголочка»

Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе

17. 12. 2015 г.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Закрепление знаний.

Загадывание загадок о еле.Хочу такой сайт

(Приложение 6)

Развивать образное мышление, воображение, память.

Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год»

Развивать творческие способности детей.

18. 12. 2015 г.

Музыкальные НОД

Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться; создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника

Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Наряжаем ёлку»,

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

21. 12. 2015 г.

Чтение художественной литературы

«Ёлочка» С. Михалкова

Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать сочувствие к маленькой ёлочке

Малоподвижные игры «На елку» «Зайка беленький сидит», «На дворе мороз и ветер»

(Приложение 8)

Закреплять умение действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом; создавать условия для развития речи, памяти, внимания.

НОД «Елочка – красавица всем нам очень нравится»

(Приложение 4)

Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.

22. 12. 2015 г.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Совместная работа с родителями.

Оформление мини музея «Елочка – зеленая иголочка»

Новогодний утренник у искусственной елки «Зимняя сказка»

3 этап: заключительный.

1. Презентация.

2. Оформление мини музея «Елочка – зеленая иголочка»

5. Оформление интерьера к Новому году.

6. Новогодний утренник у искусственной елки «Зимняя сказка»

Результаты проекта:

üДети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру;

üчто елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать;

üумеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами;

üзнают стихотворения, игры, загадки и песни о елке;

üПринимают активное участие в Конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Литература.

1. Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.

3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года. М., 2004.

4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

5. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» М.ТЦ Сфера, 2013

6. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 07.12.2023

Дата публикации: 14.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».